Деталь машины при ее эксплуатации выполняет ряд функций. Основные из этих функций определяют назначение детали.
Деталь - корпус привода, предназначен для обеспечения базирования и взаимной ориентации деталей сборочной единицы (изделия), для защиты механизма от посторонних частиц и повреждений в нем, а также для обеспечения процесса смазки. Габаритные размеры детали: длина корпуса L= 422,5 мм, ширина B=390 мм, высота H=390мм.
Исходя из своего назначения, данная деталь имеет следующие исполнительные поверхности: 5 посадочных мест Æ130Н7 под подшипники, два боковых фланца под упор подшипников промежуточного вала, две резьбы М134х3-Н7 для упора подшипников коробки дифференциала, торцевой фланец для соединения с корпусом малой конической шестерни, поверхность основного фланца для крепления корпуса к кожуху. Остальные поверхности связующие.
В процессе эксплуатации корпус привода подвержен воздействию по величине и направлению переменной нагрузки. Исходя из условий эксплуатации, к детали предъявляют следующие технические требования:
– выдержать соосность отверстий. Требование назначено из условия равномерного зацепления зубчатой передачи во избежании перекосов;
– допуск отверстия Æ130Н7 не более 0,040мм. Требование назначено из условия обеспечения точного центрирования и равномерного прилегания поверхности подшипника при его установке в посадочное место корпуса привода. Невыполнение требования вызовет неравномерность контактных давлений на посадочные поверхности корпуса, его неравномерной деформации и смещения действительной оси валов. Последнее в свою очередь вызовет недопустимое смещение пятна контакта и повышенный износ зубчатых колес;
– самые жесткие требования по шероховатости Ra=1,25 мкм предъявляются к поверхностям отверстий под подшипники, шероховатость остальных механически обработанных поверхностей Ra=2,5мкм и Ra=3,5мкм, шероховатость механически не обработанных поверхностей Rz=80мкм.
В качестве материала для изготовления корпуса применяют серый чугун СЧ25 ГОСТ 1412-85. При относительно невысокой стоимости он обладает хорошими литейными свойствами, что позволяет получать отливки сложной конфигурации. Серый чугун хорошо обрабатывается и имеет неплохие физико-механические свойства.
Физико-механические свойства чугуна СЧ25 приведены в табл. 1, химический состав приведен в табл. 2.
Таблица 1 - Физико-механические свойства чугуна СЧ 25 по ГОСТ 1412-85
σизг, МПа |
σсж, МПа |
σв, Мпа |
Твёрдость НВ |
КС, кДж/м |
Е*103, МПа |
, МПа |
К1с, МПа*м1/2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
420 |
800 |
250 |
230 |
20 |
85-110 |
90 |
15 |
Таблица 2 - Химический состав чугуна СЧ25 по ГОСТ 1412-85
Марка материала |
Содержаниехимических элементов, в % |
||||
С |
Si |
Mn |
Р, не более |
S, не более |
|
СЧ20 |
3,3-3,5 |
1,4-2,4 |
0,7-1,0 |
0,2 |
0,15 |
2 Анализ технологичности детали
В соответствии с ГОСТ 14.205—83 технологичность — это совокупность свойств конструкции изделия, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте при заданных показателях качества, объеме выпуска и условиях выполнения работ.
Оценка технологичности конструкции производиться с целью повышения производительности труда и качества изделия при снижении затрат времени и средств на производство.
Оценка технологичности конструкции бывает двух видов: качественная и количественная. [1, с. 40].
Качественная оценка технологичности.
При разработке технологического процесса изготовления детали необходимо проанализировать конструкцию с точки зрения ее технологичности особенностей обработки на автоматизированном оборудовании.
Деталь – корпус привода, представляет собой отливку цилиндрической формы из серого чугуна СЧ 25 ГОСТ 1412-85. Отливка довольно проста по конфигурации, но корпус имеет большие внутренние отверстия, что требует применения стержневой формовки для образования внутренних полостей.
На основе анализа чертежа детали, можно сделать вывод о технологичности изготовления корпуса, большинство конечных размеров которого образуются при получении заготовки и не требуют дальнейшее механической обработки и снятия слоя металла.
Данная деталь отвечает следующим требованиям:
– конструкция данной детали – корпуса привода состоит из унифицированных элементов (резьба, диаметры);
– обеспечивает нормальный подвод и вывод режущего инструмента при обработке;
– при обработке детали применяется принцип совмещения и постоянство баз;
– в конструкции присутствуют внутренние резьбы большого диаметра;
– форма максимально приближенна к правильной геометрической форме;
– деталь симметрична, что упрощает ее обработку на станках, в том числе с ЧПУ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.