Эффективность использования автомобиля

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 


Введение

Эффективность использования автомобиля в большой степени зависит от принятой продолжительности его эксплуатации. От типа автомобиля и комплекса условий его работы зависит оптимальная долговечность, т. е. общий срок службы автомобиля (от начала эксплуатации до списания), при котором достигается наибольшая рентабельность его использования. Значительное увеличение срока службы автомобиля вследствие частых и сложных ремонтов ведет к резкому возрастанию себестоимости транспортной продукции и снижению рентабельности его использования. К этим же последствиям приводит и преждевременное снятие автомобиля с эксплуатации из-за резкого увеличения амортизационных отчислений. Следовательно, нормирование сроков службы автомобилей имеет большое народнохозяйственное значение. Исходя из этих сроков нужно осуществлять омоложение парка путем постепенной  замены устаревших  автомобилей.

На сроки службы автомобилей существенное влияние оказывает не только материальный, но и моральный износ. Его влияние всегда будет проявляться в необходимости сокращения оптимальной долговечности, рассчитанной по минимальной себестоимости километра пробега автомобиля.

Задачами системы профилактики являются: проведение профилактической работы по контролю за соблюдением работоспособного состояния, своевременному устранению выявленных неисправностей и предупреждению отказов.

Проводить профилактическую работу — это значит предупреждать, выявлять и устранять неисправности, возникающие в ходе эксплуатации автомобиля.


 


1  Анализ НИР российских и зарубежных ученых по надежности ТС

Турсунов А.А. [1] изучал проблемы повышения надежности и адаптационных  свойств автотранспортных  средств при эксплуатации в горных условиях. Представлены результаты исследования по разработке научно-методических основ повышения эффективности использования автотранспортных средств в горных условиях эксплуатации и управления их надежностью и адаптационными свойствами: выявлены закономерности изменения параметров среды функционирования системы ВАДС, установлены закономерности процессов адаптации элементов автотранспортных средств к названным условиям эксплуатации. Предложен новый безразмерный критерий оценки влияния параметров горных условий  на эксплуатационные свойства автотранспортных средств – коэффициент сложности горной среды Кгор. Разработаны классификация среды функционирования автотранспортных средств и система корректирования нормативов технической эксплуатации, учитывающая особенности горных условий. Исследованы тормозные свойства автотранспортных средств при эксплуатации в горных условиях.

Дмитриев И.В. [2] работал над проблемой хранения подвижного состава автомобильного транспорта на открытых площадках в условиях низких температур. Хранение автомобилей на открытых площадках зимой затрудняет пуск двигателей, ухудшает показатели надежности автомобилей, увеличивает расход топлива и усложняет проведение обслуживания. Предлагается устройство для решения проблемы запуска двигателя машин и механизмов в зимний период эксплуатации. Это устройство предпусковой подготовки двигателя, относится к типу индивидуальных, работающих на сохранении тепла от предыдущей работы, позволяет длительное хранение автомобиля, не требует дополнительного оборудования стоянок, исключает дополнительные затраты на энергоресурсы, предупреждает износ двигателя. Позволяет содержать машины и механизмы в постоянной готовности, а также оказывает существенное влияние на здоровье коллектива АТП.

Шарипов М.С. [3] изучал пути повышения сохраняемости автомобильной техники. Оценка сохраняемости автомобильной техники проводится в процессе опытного хранения, целью которого является оценка стойкости деталей, узлов и агрегатов против воздействия климатических факторов; определение трудовых и материальных затрат на защиту АТ от коррозии и старения и их соответствие требованиям технического задания на испытываемую модель, выявление неудачных конструктивных решений. Один из основных путей решения данной проблемы – внедрение новых методов хранения АТ (тентовые мобильные укрытия, комплексы группового хранения, перспективные герметизирующие материалы, динамическое осушение воздуха, летучие ингибиторы коррозии), основной принцип которых заключается в замедлении процессов коррозии на поверхности металла путем устранения влаги. Указанные пути снижают воздействие перечисленных факторов окружающей среды, ухудшающих характеристики систем питания и охлаждения, а также электрооборудования, в результате чего они выходит за нормы ТУ. Для достижения указанного пути решения проводятся и планируются к проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые позволят перейти на новые режимы содержания АТ при ее хранении. Одним из направлений является внедрение новых перспективных технологий хранения, в частности, индивидуальных укрытий с управляемыми защитными средами, предназначенными для хранения АТ с использованием метода динамического осушения воздуха, который заключается в удалении влаги, находящейся в заданном объеме, путем снижения температуры воздуха ниже точки росы. Для реализации данного способа по техническому заданию разработана установка осушки и увлажнения воздуха.

Похожие материалы

Информация о работе