Рубцов В. А.[16] в работе говорит о том, что Госавтотранс проект разработал для всех конкретных автомобилей, эксплуатируемых в стране, технологии диагностирования и регулирования, включающие программу, технологические карты диагностирования и регулировок, нормативные и справочные данные. Эти документы содержат описание последовательности выполнения проверок, позволяют отыскать неисправность, определить или восстановить работоспособность системы, агрегата или узла путем регулировок при минимально необходимом числе проверок (очередность выполнения каждой из последующих проверок устанавливается в зависимости от результата предыдущей). Благодаря этому расход топлива, связанный с диагностированием, снижается на 8-10, запасных частей — на 3-5, трудоемкость технического обслуживания — на 5-7%; содержание вредных веществ в отработавших газах доводится до нормы; улучшаются тягово-скоростные свойства автомобилей.
В. Д. Долгих [17] в работе рассматривает эксплуатационную надежность автомобильнойтехники.Среди показателей качества, характеризующих технический уровень продукции, в частности, автомобильной техники, надежность занимает особое место. Это обусловлено особенностями показателя и его составной части — безотказности. В отличие от других показателей качества, например, таких как назначения (массогабаритные и размерные параметры, тип двигателя и его мощность, радиус поворота, дорожный просвет, глубина преодолеваемого брода, максимальная скорость, эргономичность, экономичность и других показателей) в конструкцию изделия при проектировании, безотказность меняется в широком диапазоне и в зависимости от условий и режимов эксплуатации образца, а также в
зависимости от качества.
А. А. Отставов [18] в работе рассматривает повышение эффективности работы автомобилей на основе технической диагностики. В настоящее время наметились 4 основные направления развития диагностики: стационарное диагностирование внешними средствами, бортовое диагностирование встроенными в автомобиль средствами, мобильное диагностирование на базе передвижных станций и временных пунктов диагностики и бесстендовое диагностирование внешними средствами переносного и передвижного типов. В современных условиях в связи с невозможностью и нецелесообразностью оснащения всех потребителей автомобилей стационарными диагностическими комплексами, незначительным выпуском автомобилей, оснащенных бортовыми средствами диагностирования, ограниченным применением передвижных станций диагностики разукрупнением автотранспортных предприятий и сосредоточением основной части автомобильного парка в мелких автотранспортных предприятиях все большее значение приобретает бесстендовое диагностирование автомобилей с помощью переносных и передвижных приборов. Однако большинство существующих бесстендовых средств не позволяет измерять многие параметры рабочих процессов автомобилей и агрегатов, определяющие их основные функциональные свойства (тягово-экономические, тормозные и ходовые). Измерение этих параметров связано с необходимостью создания соответствующих нагрузочных искоростных режимов и производится на стационарных стендах с использованием внешних нагрузочных и приводных устройств. В Саратовском государственном техническом университете разработана универсальная система бесстендового диагностирования автомобилей по параметрам вращения, позволяющая определять основные функциональные свойства и техническое состояние автомобилей без использования внешних нагрузочных и приводных устройств. Она обладает высокой оперативностью, не требует больших капитальных затрат и может применяться в любых условиях эксплуатации. Внедрение разработанной системы дает возможность охватить диагностированием весь подвижной состав автомобильного транспорта и за счет этого значительно повысить эффективность его работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.