Эффективность использования автомобиля, страница 6

В.В. Лозовецкий [28]  изложил фирма Thermopal разработала 4 новых, несущих конструкционных материалов, специально предназначенных для изготовления караванов - домов для путешествий. В новых типах панелей объединены также свойства как высокая прочность при сжатии, небольшая масса и благородный внешний вид. Панели изготовлены из алюминиевой сотовой конструкции - Brillant, пластмассовой сотовой конструкции - Brullant, полиуретановых элементов из твёрдого пенопласта - Brullant и из бумажных сотовых элементов. Фирма Knaus изготовила с использованием этих материалов на платформе Renault Master автомобиль специального назначения с противоаварийной защитой.  

В.Н. Лукашин [29] предложил технические аспекты национальной программы по созданию экологически чистых автомобилей, определению оптимальной структуры парка страны по качественным количественным показателям автомобильных единиц: максимальная топливная экономичность; максимальный коэффициент полезного действия автомобиля во всех режимах работы; сведение к нулю нормируемых в настоящее время выбросов окиси азота, ликвидация выбросов сажи дизельными двигателями; уменьшение расхода материалов на производство, ремонт и обслуживание автомобилей; увеличение доли алюминия, пластмасс. Отработанные газы являются одной из главных источником загрязнения воздушного бассейна достигло критического уровня. Поэтому проблема загрязнения атмосферы приобрела серьезную социальную и политическую окраску. Многие занимаются решением этого вопроса.

Ю. А. Кириленко [30] в работе  «Оценка эксплуатационной надёжности и технологичности междугородного автобуса среднего класса дан анализ эксплуатационной надёжности междугородного автобуса нового поколения ЛАЗ-4207. Определены количественные и качественные характеристики безотказности автобуса. Проведена экспертная оценка возникновения отказов по заводским, эксплуатационным и деградационным причинам. Приведены результаты предварительной оценки уровня эксплуатационной технологичности автобуса ЛА3-4207.  

 


2.  Оценка показателей свойств надежности

Оценка средней наработки до отказа:

Первый вариационный ряд:  169, 118, 123, 125, 128, 62, 62, 65, 68, 71, 72, 85, 99, 102, 105, 108, 110, 112, 132, 135, 139, 146, 142, 150, 151,  154, 51, 52, 55, 58, 59, 60, 155, 135,116.

Упорядоченный первый вариационный ряд: 51, 52, 55, 58, 59, 60, 62, 62, 65, 68, 71, 72, 85, 99, 102, 105, 108, 110, 112, 116, 118, 123, 125, 128, 132, 135, 135, 139, 142, 146, 150,  151, 154, 155, 169.

N=35 – объем выборки;

Точечная оценка:

Выборочная средняя (тыс.км.):

,                                               (1)

где  – i-й член вариационного ряда, (тыс. км.);

 - выборочная средняя i-го вариационный ряд, (тыс. км);

Выборочная средняя первого вариационного ряда (тыс.км.):

Дисперсия (тыс. км.)2:

,                   (2)

Дисперсия первого вариационного ряда (тыс. км.)2:

.

 


Среднеквадратичное отклонение (тыс. км.):

,                                           (3)

Среднеквадратичное отклонение первого вариационного ряда (тыс. км.):

.

Коэффициент вариации:

,                                                        (4)

Коэффициент вариации первого вариационного ряда:

b – параметр формы закона Вейбула-Гнеденко, из таблицы 1 [31] берем:

Интервальная оценка:

Предельная относительная ошибка:

,                                                                         (5)

где  – критерий Пирсона (по таблице №2 [31], при =0,9, ), где - вероятность, - уровень значимости,

Предельная относительная ошибка первого вариационного ряда:

,

.

Верхние и нижние границы доверительного интервала, (тыс. км.):

,                                          (6)

,                                          (7)

Верхние и нижние границы доверительного интервала первого вариационного ряда, (тыс. км.):

 


,

.

Оценка параметра масштаба закона Вейбула-Гнеденко:

Параметр масштаба закона Вейбула-Гнеденко (тыс. км.):

,                                              (8)

где – гамма-функция,

По таблице №4 [31]: