Эффективность использования автомобиля, страница 5

М. А. Куршев [19] рассматривает проблемы послепродажного обслуживания автомобилей. Отмечается, что современные автомобили становятся все более сложным продуктом, в котором возрастает число компонентов надежности и происходит увеличение сроков технического обслуживания. Считается, что послепродажный сервис в Великобритании столкнется с проблемами, если он не сможет адаптироваться к новым технологиям, которые становятся повсеместными. В качестве примера приводятся конфликты, связанные с электронными системами мониторинга давления в шинах. Считается, что в ближайшие 5—10 лет на электронику будет приходиться более 35% стоимости компонентов автомобиля.

Статья [20] содержит информацию о методах диагностики ДВС, проблемах, связанных с этим и пути их решения. В Саратовском ГТУ разработали принципиально новое устройство, позволяющее без разборки определять состояние слабейшего места двигателя. Устройство устанавливается вместо штатной форсунки. Проверка работы двигателя проводится в два этапа. Итогом её работы становится величина, равная толщине масляной пленки в трущихся парах шатуна. Достоверность определения этой толщины – не менее 7,7%.

Mickunaitis Valentinas [21] предложена работа по совершенствованию технической эксплуатации автомобилей. Техническая эксплуатация автомобилей базируется на следующих факторах: система и организационный уровень технического обслуживания и ремонта автомобилей, уровень базы автосервиса, квалификация обслуживающего персонала, уровень поставок нового подвижного состава и запчастей, структура и возраст автопарка и условия эксплуатации. Анализируется первый фактор, который является достаточно важным и не требует больших инвестиций.

Булавина Т. Г. [22] рассматривается проблема управления эксплуатацией транспортных систем в суровых условиях. Эффективность управленческих решений при эксплуатации AT в суровых условиях может быть осуществлена только с помощью точного учета расхода и движения всех материальных ценностей, быстрого реагирования на изменяющиеся условия, конъюнктуру и цены, а также персонального учета выработки, доходов, расходов и прибыли по каждому автомобилю, подразделению и работнику, что невозможно без применения

 


вычислительной техники и средств связи.

Муздыбаев М. С. [23] рассмотрел вопросы повышения использования ресурсов деталей при ремонте узлов автомобилей. Показано, что в условиях выбора запасных частей оптимизация разновидностей текущего ремонта узлов возможна с помощью математического моделирования на ЭВМ.

Савельев В.В. [24] в своей работе рассмотрел анализ надежности двигателей ВАЗ 21053 в процессе эксплуатации. По оценке некоторых исследований на долю двигателей приходится от 25% до 33% отказов и неисправностей автомобилей. В процессе эксплуатации наблюдается снижение эффективной мощности двигателя более чем 25%, увеличение расхода топлива на 20-30%, повышение содержания токсичных веществ в отработавших газах. Статический анализ текущих и капитальных ремонтов двигателей ВАЗ-21053, проводимый на одном из предприятий фирменной сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Сызранская СТО» показал, что определенная номенклатура отказов деталей у большинства двигателей повторяется.

Азизбекян В.Г. [25]изучал анализ причин разрушения деталей автомобиля на основе методики оценки хрупкой прочности. С привлечением метода расчета хрупкой прочности, предложенного А.П. Гуляевым, определены причины разрушения корпуса наружного шарнира автомобиля ВАЗ. На практике доказана возможность использования предложенных формул и номограмм для расчета хрупкой прочности конструкционных сталей.

Афинеевский С. [26] изучал нормы времени на ТО и ТР легковых автомобилей. Даны нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей семейства ВАЗ. В основу разработки норм времени положены: отраслевые нормативные материалы по труду: данные фотохронометражных наблюдений; данные результатов анализа организации труда  и технологии производства.

Р. В. Ротенберг [27] предложил методику оценки показателей работы автомобильного парка с помощью матриц вероятностных состояний, которая позволяет оценить соответствие автомобиля условиям пользования и выявить необходимые направления совершенствования его конструкции.