Введение
Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками. Для проверки эффективности тормозов пользуются методами ходовых и стендовых испытаний. При ходовых испытаниях в основном используют методы визуальных наблюдений, что делает оценку технического состояния тормозов субъективной и, как следствие, недостаточно достоверной. В связи с этим в последнее время все больший акцент в организации диагностирования тормозов переносится на стендовые методы, обеспечивающие объективную оценку тормозных свойств автомобиля.
1 Литературное и патентное исследование
1.1.1 Регламент поиска
Начало поиска: 04 сентября 2009 года.
Окончание поиска: 04 октября 2009 года.
Таблица 1 – Регламент поиска
Предмет поиска |
Цель поиска инфор-мации |
Страна поиска |
Классификационные индексы |
Ретро-спектив-ность |
Наименование источника информации |
|
УДК |
МПК |
|||||
Тормозные стенды для транспортных средств |
Оценка уровня развития техники в данной области |
Россия, СССР, США, Япония, Италия, Герма-ния |
____ |
B60T 17/22, G01M 17/007, |
15 лет |
Патенты, интернет-ресурсы. |
1.1.2 Справка о поиске
Таблица 2 – Справка о поиске
Предмет поиска |
Страна поиска |
Клас-сификац. индекс МПК |
По фон- ду какой органи- зации осуществ-лялся поиск |
Источник информации |
|
НТД |
ПД |
||||
Устройство для измерения веса оси автомобиля на тормозных стендах с беговыми барабанами |
Россия |
B60T 17/22 |
ФИПС |
Патент №85 865 Заяв. 09.02.2009 Опуб. 20.08.2009 Бюл. №23 |
|
Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства |
Россия |
G01M 17/007 |
ФИПС |
Патент №2 335 753 Заяв. 02.04.2007 Опуб. 10.10.2008 Бюл. №28 |
|
Стенд для диагностирования тормозов Автотранспортных средств |
Россия |
B60T 17/22 |
ФИПС |
Патент №2 323 841 Заяв. 06.07.2006 Опуб. 10.05.2008 Бюл. №13 |
|
Гидромеханический силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов АТС |
Россия |
B60T 17/22 |
ФИПС |
Патент №2 193 984 Заяв. 26.10.2000 Опуб. 10.12.2002 |
|
Способы диагностирования тормозной системы |
Россия |
B60T 17/22 |
ФИПС |
Патент №2 297 932 Заяв. 14.12.2005 Опуб. 27.04.2007 Бюл. №12 |
|
Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-3-СП-11 |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
||
Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-3-СП-12П |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
||
Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-4-СП-11 |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
||
Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-3-СП-14 |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
||
Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-10У-СП-11 |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
||
Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-10У-СП-11П |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
||
Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-10У-СП-14 |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
||
Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-13У-СП-11 |
Россия |
www.novgaro.ru |
Каталог Гаражного Оборудо- вания |
2 Анализ технических решений, их классификация и выбор прототипа
Методы проверки тормозов бывают:
1 Ходовые испытания,
2 Стендовые испытания.
Стендовые испытания бывают:
1. На площадочных стендах;
2. На роликовых стендах;
2.1 Инерционного типа;
2.2 Силового типа.
По типу диагностируемого транспортного средства бывают:
1. Стенды для легковых автомобилей;
2. Стенды для грузовых автомобилей;
3. Стенды для грузовых и легковых автомобилей.
За прототип выбран стенд для диагностирования тормозных систем автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой.
Для оценки качества стенда, воспользуемся методом квалиметрии:
1) Расчет коэффициента качества:
Если при возрастании показателя качество растет, показатели рассчитывают по следующей формуле:
,
Где - значение показателя, .
Если при возрастании показателя качество ухудшается, расчет производим по следующей формуле:
.
2) Расчет красной цены:
где k – коэффициент качества; Pкр – красная цена.
3) Расчет запаса конкурентоспособности:
где - реальная цена
4) Расчет коэффициента конкурентоспособности:
Таблица 3 – Характеристики тормозных стендов различных марок
СТС – 10У-СП-11 |
СТС-3-СП-11 |
СТС-3-СП-12П |
ВТ-610 |
СТС-4-СП-11 |
СТС-10У-СП-11П |
СТС-13У-СП-11 |
PFB 035 |
PFB 100 |
PFB 200 |
|
Собственная масса |
1220 |
650 |
1000 |
1350 |
750 |
1670 |
1430 |
890 |
1500 |
1480 |
Нагрузка на ось |
10 |
3 |
3 |
13 |
4 |
10 |
13 |
4 |
16 |
20 |
Начальная скорость торможения, min |
2,2 |
4,4 |
4,4 |
2,5 |
4,4 |
2,2 |
2,2 |
5 |
2.2 |
2.2 |
Измеритель тормозной силы на одном колесе max , кН |
30 |
10 |
10 |
30 |
10 |
30 |
30 |
5 |
30 |
50 |
Диапазон измерения массы,кг |
100- 5000 |
200- 3000 |
200- 3000 |
100- 5000 |
200-3000 |
100- 5000 |
100-5000 |
200- 3000 |
100-5000 |
100- 5000 |
Максимальная мощность потребляемая из сети, кВт |
45 |
20 |
20 |
46 |
20 |
45 |
45 |
18 |
40 |
42 |
Таблица 4 – Качественные характеристики
СТС – 10У-СП-11 |
СТС-3-СП-11 |
СТС-3-СП-12П |
ВТ-610 |
СТС-4-СП-11 |
СТС-10У-СП-11П |
СТС-13У-СП-11 |
PFB 035 |
PFB 100 |
PFB 200 |
|
Собственная масса - |
0,27 |
0,61 |
0.4 |
0.19 |
0.55 |
0 |
0.14 |
0.47 |
0.1 |
0.12 |
Нагрузка на ось + |
0.5 |
0.15 |
0.15 |
0.65 |
0.2 |
0.5 |
0.65 |
0.2 |
0.8 |
1 |
Начальная скорость торможения, min - |
0.56 |
0.12 |
0.12 |
0.5 |
0.12 |
0.56 |
0.56 |
0 |
0.56 |
0.56 |
Измеритель тормозной силы на одном колесе max , кН + |
0.6 |
0.2 |
0.2 |
0.6 |
0.2 |
0.6 |
0.6 |
0.1 |
0.6 |
1 |
Диапазон измерения массы,кг + |
1 |
0.6 |
0.6 |
1 |
0.6 |
1 |
1 |
0.6 |
1 |
1 |
Максимальная мощность потребляемая из сети, кВт - |
0.02 |
0.57 |
0.57 |
0 |
0.57 |
0.02 |
0.02 |
0.61 |
0.13 |
0.08 |
Суммарный |
0.49 |
0.375 |
0.34 |
0.49 |
0.37 |
0.45 |
0.495 |
0.33 |
0.53 |
0.63 |
Рисунок 1 – Зависимость реальной цены от коэффициента качества
Таблица 5 – Определение красной цены
СТС – 10У-СП-11 |
СТС-3-СП-11 |
СТС-3-СП-12П |
ВТ-610 |
СТС-4-СП-11 |
СТС-10У-СП-11П |
СТС-13У-СП-11 |
PFB 035 |
PFB 100 |
PFB 200 |
|
Коэф. качества |
0.49 |
0.375 |
0.34 |
0.49 |
0.37 |
0.45 |
0.495 |
0.33 |
0.53 |
0.63 |
Реальная цена |
1080000 |
630400 |
920000 |
1115000 |
512800 |
1205000 |
1120000 |
720000 |
1100000 |
1320000 |
Красная цена |
928053 |
698053 |
628053 |
928053 |
688053 |
848053 |
938053 |
608053 |
1008053 |
1208053 |
Запас конкурентоспособности |
-151947 |
67653 |
-291947 |
-186947 |
175253 |
-356947 |
-181947 |
-111947 |
-91947 |
-111947 |
Коэф. |
0,859308 |
1,107318 |
0,682666 |
0,832335 |
1,341 |
0,703778 |
0,837547 |
0,8445 |
0,916412 |
0,91512 |
3 Техническое задание на разработку технологического оборудования
3.1 Наименование и область применения
Электрический силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств. Данный стенд относится к области машиностроения и предназначено для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств.
3.2 Основание для разработки
Задание кафедры «Транспорт» на курсовую работу по дисциплине «ОПРЭТО».
3.3 Цель и назначение разработки
Целью разработки является усовершенствование конструкции тормозного стенда. Я предлагаю добавить тормозному стенду возможность проверки эффективности работы подвески диагностируемых автомобилей.
3.4 Источники разработки (прототип)
За прототип был выбран стенд для диагностирования тормозной системы легковых автомобилей, описание которого представлено в патенте № 2 297 932 за 2007 год. Так как назначение разработки заключается в возможности проверки тормозным стендом эффективности работы подвески, то за прототип тестера подвески выбираем установку ST 2002 согласно каталогу гаражного оборудования, представленного фирмой Гаро.
3.5 Технические требования
3.5.1 Состав продукции и требования к конструктивному устройству
Разработанная конструкция состоит из платформы, на которой установлены две секции роликов (беговых барабанов), необходимые датчики для проверки. Для работы стенда в режиме тестера подвески, ролики выполняются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.