Диагностическое оборудование предназначеное для проверки технического состояния автомобиля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками. Для проверки эффективности тормозов пользуются методами ходовых и стендовых испытаний. При ходовых испытаниях в основном используют методы визуальных наблюдений, что делает оценку технического состояния тормозов субъективной и, как следствие, недостаточно достоверной. В связи с этим в последнее время все больший акцент в организации диагностирования тормозов переносится на стендовые методы, обеспечивающие объективную оценку тормозных свойств автомобиля.  

 


1 Литературное и патентное исследование

1.1.1 Регламент поиска

Начало поиска:              04 сентября 2009 года.

Окончание поиска:        04 октября   2009 года.

Таблица 1 – Регламент поиска

Предмет поиска

Цель поиска инфор-мации

Страна поиска

Классификационные индексы

Ретро-спектив-ность

Наименование источника информации

УДК

МПК

Тормозные стенды для транспортных средств

Оценка уровня развития техники в данной области

Россия, СССР, США, Япония, Италия, Герма-ния

____

B60T 17/22,

G01M 17/007,

15 лет

Патенты, интернет-ресурсы.

1.1.2 Справка о поиске

Таблица 2 – Справка о поиске

Предмет поиска

Страна поиска

Клас-сификац.

индекс

МПК

По фон-

ду какой органи-

зации осуществ-лялся поиск

Источник информации

НТД

ПД

Устройство для измерения веса оси автомобиля на тормозных стендах с беговыми барабанами

Россия

B60T 17/22

ФИПС

Патент

№85 865

Заяв. 09.02.2009

Опуб. 20.08.2009

Бюл. №23

Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства

Россия

G01M 17/007

ФИПС

Патент

№2 335 753

Заяв. 02.04.2007

Опуб. 10.10.2008

Бюл. №28

Стенд для диагностирования тормозов Автотранспортных средств

Россия

B60T 17/22

ФИПС

Патент

№2 323 841

Заяв. 06.07.2006

Опуб. 10.05.2008

Бюл. №13

Гидромеханический силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов АТС

Россия

B60T 17/22

ФИПС

Патент

№2 193 984

Заяв.

26.10.2000

Опуб.

10.12.2002

Способы диагностирования тормозной системы

Россия

B60T 17/22

ФИПС

Патент

№2 297 932

Заяв. 14.12.2005

Опуб. 27.04.2007

Бюл. №12

Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-3-СП-11

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-3-СП-12П

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-4-СП-11

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

Стенд тормозной для легковых автомобилей СТС-3-СП-14

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-10У-СП-11

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-10У-СП-11П

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-10У-СП-14

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

Стенд тормозной для легковых автомобилей и грузовых автомобилей СТС-13У-СП-11

Россия

www.novgaro.ru

Каталог

Гаражного

Оборудо-

вания

 


2 Анализ технических решений, их классификация и выбор прототипа

Методы проверки тормозов бывают:

1 Ходовые испытания,

2 Стендовые испытания.

Стендовые испытания бывают:

1.  На площадочных стендах;

2.  На роликовых стендах;

2.1  Инерционного типа;

2.2  Силового типа.          

По типу диагностируемого транспортного средства бывают:

1.  Стенды для легковых автомобилей;

2.  Стенды для грузовых автомобилей;

3.  Стенды для грузовых и легковых автомобилей.                            

За прототип выбран стенд для диагностирования тормозных систем автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой.

Для оценки качества стенда, воспользуемся методом квалиметрии:

1)  Расчет коэффициента качества:

Если при возрастании показателя качество растет, показатели рассчитывают по следующей формуле:

,

Где  - значение показателя, .

Если при возрастании показателя качество ухудшается, расчет производим по следующей формуле:

.

2)  Расчет красной цены:

где k – коэффициент качества; Pкр – красная цена.

3)  Расчет запаса конкурентоспособности:

где  - реальная цена

4)  Расчет коэффициента конкурентоспособности:

Таблица 3 – Характеристики тормозных стендов различных марок

СТС – 10У-СП-11

СТС-3-СП-11

СТС-3-СП-12П

ВТ-610

СТС-4-СП-11

СТС-10У-СП-11П

СТС-13У-СП-11

PFB 035

PFB 100

PFB

200

Собственная масса

1220

650

1000

1350

750

1670

1430

890

1500

1480

Нагрузка на ось

10

3

3

13

4

10

13

4

16

20

Начальная скорость торможения, min

2,2

4,4

4,4

2,5

4,4

2,2

2,2

5

2.2

2.2

Измеритель тормозной силы на одном колесе max , кН

30

10

10

30

10

30

30

5

30

50

Диапазон измерения массы,кг

100-

5000

200-

3000

200-

3000

100-

5000

200-3000

100-

5000

100-5000

200-

3000

100-5000

100-

5000

Максимальная мощность потребляемая из сети, кВт

45

20

20

46

20

45

45

18

40

42

 


Таблица 4 – Качественные характеристики

СТС – 10У-СП-11

СТС-3-СП-11

СТС-3-СП-12П

ВТ-610

СТС-4-СП-11

СТС-10У-СП-11П

СТС-13У-СП-11

PFB 035

PFB 100

PFB

200

Собственная       масса            -

0,27

0,61

0.4

0.19

0.55

0

0.14

0.47

0.1

0.12

Нагрузка на ось +

0.5

0.15

0.15

0.65

0.2

0.5

0.65

0.2

0.8

1

Начальная        скорость            торможения, min                -

0.56

0.12

0.12

0.5

0.12

0.56

0.56

0

0.56

0.56

Измеритель тормозной силы на одном колесе max , кН             +

0.6

0.2

0.2

0.6

0.2

0.6

0.6

0.1

0.6

1

Диапазон измерения массы,кг             +

1

0.6

0.6

1

0.6

1

1

0.6

1

1

Максимальная мощность потребляемая из сети, кВт  -

0.02

0.57

0.57

0

0.57

0.02

0.02

0.61

0.13

0.08

Суммарный

0.49

0.375

0.34

0.49

0.37

0.45

0.495

0.33

0.53

0.63

Рисунок 1 – Зависимость реальной цены от коэффициента качества

Таблица 5 – Определение красной цены

СТС – 10У-СП-11

СТС-3-СП-11

СТС-3-СП-12П

ВТ-610

СТС-4-СП-11

СТС-10У-СП-11П

СТС-13У-СП-11

PFB 035

PFB 100

PFB

200

Коэф. качества

0.49

0.375

0.34

0.49

0.37

0.45

0.495

0.33

0.53

0.63

Реальная цена

1080000

630400

920000

1115000

512800

1205000

1120000

720000

1100000

1320000

Красная цена

928053

698053

628053

928053

688053

848053

938053

608053

1008053

1208053

Запас конкурентоспособности

-151947

67653

-291947

-186947

175253

-356947

-181947

-111947

-91947

-111947

Коэф.

0,859308

1,107318

0,682666

0,832335

1,341

0,703778

0,837547

0,8445

0,916412

0,91512

3 Техническое задание на разработку технологического оборудования

3.1 Наименование и область применения

Электрический силоизмерительный стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств. Данный стенд относится к области машиностроения и предназначено для диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств.

3.2 Основание для разработки

Задание кафедры «Транспорт» на курсовую работу по дисциплине «ОПРЭТО».

3.3 Цель и назначение разработки

Целью разработки является усовершенствование конструкции тормозного стенда. Я предлагаю добавить тормозному стенду возможность проверки эффективности работы подвески диагностируемых автомобилей.

3.4 Источники разработки (прототип)

За прототип был выбран стенд для диагностирования тормозной системы легковых автомобилей, описание которого представлено в патенте № 2 297 932 за 2007 год. Так как назначение разработки заключается в возможности проверки тормозным стендом эффективности работы подвески, то за прототип тестера подвески выбираем установку ST 2002 согласно каталогу гаражного оборудования, представленного фирмой Гаро.

3.5 Технические требования

3.5.1 Состав продукции и требования к конструктивному устройству

Разработанная конструкция состоит из платформы, на которой установлены две секции роликов (беговых барабанов), необходимые датчики для проверки. Для работы стенда в режиме тестера подвески, ролики выполняются

Похожие материалы

Информация о работе