Общие сведения о боевой машине 9П138

Страницы работы

Содержание работы

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БОЕВОЙ МАШИНЕ 9П138

1.1. Назначение

Боевая машина 9П138 при стрельбе изделиями 9М28Ф, М-21ОФ (9М22У) предназначена для поражения открыто расположенной и укрытой живой силы и боевой техники противника, уничтожения   и подавления   артиллерийских и минометных батарей, разрушения командных пунктов.

Боевая машина может эксплуатироваться при температуре воздуха от —50 до +50° С, относительной влажности воздуха до 98% (при температуре +25°С), наземном   ветре до 20 м/с, запыленности воздуха до 2 г/м3, а также в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря. Работа автошасси, радиостанции Р-Ш8М, прибора ПНВ-57Е гарантируется при температуре от — 40 до +50° С, панорамы ПГ-1М, коллиматора К-1, аккумуляторов НК-13 от — 40 до +45° С, комплекта ДК-4 К от —35 до +50° С, огнетушителя ОУ-2 от —25 до +50° С.

На боевой машине можно транспортировать изделия 9М28Ф, 9М28С, 9М28Д, М-21ОФ (9М22У), 9М22С по шоссейным, асфальтовым и грунтовым дорогам. Ведение одиночного и залпового огня возможно из кабины водителя или с выносного пульта, удаленного на расстояние до 50 м от боевой машины.

Боевая машина может транспортироваться (без демонтажа) железнодорожным, воздушным (в самолете Ан-12Б) и водным транспортом без ограничения времени, расстояния, со скоростью, допустимой для каждого вида транспорта.

1.2. Тактико-технические характеристики БМ

Тип   установки

Реактивная самоходная

Тип шасси

ЗИЛ-131

Количество труб

36

Состав   расчета

3 человека

Время полного залпа

18 с

Время перевода из походного положения в боевое

(и обратно) на подготовленной огневой позиции

не более 3 мин

Максимальный угол возвышения

9-17+0-17

Минимальный   угол   возвышения,   обеспечивающий работу ручным приводом на подъем:

в секторе   от 12-50 вправо    до    16-50 влево

0-00+0-17

в    секторе   свыше    16-50    влево    до    17-66 влево

0-50+0-34

Допустимые углы горизонтального наведения:

вправо   от   продольной   оси   автошасси

12-50±0-17

влево   от   продольной     оси   автошасси 

17-66+0-17

Скорость наведения электроприводом:

по углу возвышения

не менее 2,6°/с

по   азимуту

не менее 8,5 °/с

Скорость наведения ручным приводом:

по углу возвышения

не  менее  0-02  за  оборот  маховика

по   азимуту

не менее  0-03  за  оборот  маховика

Тип привода наведения:

электрический, ручной

Максимальная     масса     укомплектованной,    заправленной   боевой   машины   с   расчетом,   полным комплектом      изделий  9М28Ф      (9М28С)

не более 10 425 кг

Масса   боевой   машины   без   изделий   9М28Ф     и расчета

не более 7880 кг

Усилие на рукоятках приводов ручного наведения 

не более 10 кгс

Максимальная скорость движения заряженной боевой машины по горизонтальному участку сухого и ровного асфальтированного шоссе        

80 км/ч

1.3. Краткие сведения об устройстве и принципе работы

Боевая машина (рис. 1) .представляет собой самоходную реактивную пусковую установку, смонтированную на шасси автомобиля ЗИЛ-13! высокой проходимости.

Основными элементами боевой машины являются шасси, артиллерийская часть, электрический привод, прицельные приспособления, специальное и вспомогательное оборудование.

Артиллерийская часть включает пакет 3 (р«с. 2), станок 1, механизмы вертикального и горизонтального наведения, ручной привод 17, механизмы стопорения, откидные опоры, переднюю раму 10.

Пакет 3 представляет собой конструкцию сотового типа. Он  состоит из тридцати шести труб, служащих для размещения снарядов и направления их движения .при выстреле. Пакет соединяется со станком 1 двумя полуосями, на которых   он    поворачивается (качается) при наведении по углу возвышения.

Станок  1 состоит из верхнего и нижнего станков, соединенных между собой  погоном. В верхнем   станке размещены механизмы вертикального  и горизонтального  наведения .и механизмы стопорения. Верхний станок вместе с пакетом образует поворотную часть. Нижний станок служит опорой для поворотной части и крепится к шасси стяжками 28. К нижнему станку и шасси прикреплены две откидные опоры, предназначенные для обеспечения устойчивости боевой машины при стрельбе. Сверху на нижнем станке установлена передняя рама 10, в которой размещены узлы станции питания, одиночный комплект ЗИП и узлы специального оборудования. Для удобства    обслуживания и эксплуатации   АЧ боевой машины, а также для защиты от пыли и грязи механизмов и  элементов электрооборудования  на  станке  предусмотрены  настилы, крышки и кожухи. Механизмы    вертикального    и    горизонтального   наведения    служат для наведения пакета в вертикальной и горизонтальной плоскостях электрическим и ручным .приводами. Ручной    привод    17 предназначен для точной доводки пакета в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Кроме того, он используется е случае выхода из строя электропривода. Механизмы   стопорения   служат для стопорения боевой машины по-походному и состоят из стопора ВН и стопора в оборе. Стопор   ВН предназначен для стопорения 'пакета в вертикальной плоскости при нулевом положении пакета. Стопор ВН установлен на верхнем станке. Для фиксации поворотной части в походном положении служит стопор в сборе, который закреплен на верхнем станке с правой стороны сзади машины.

Похожие материалы

Информация о работе