1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БОЕВОЙ МАШИНЕ 9П138
1.1. Назначение
Боевая машина 9П138 при стрельбе изделиями 9М28Ф, М-21ОФ (9М22У) предназначена для поражения открыто расположенной и укрытой живой силы и боевой техники противника, уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей, разрушения командных пунктов.
Боевая машина может эксплуатироваться при температуре воздуха от —50 до +50° С, относительной влажности воздуха до 98% (при температуре +25°С), наземном ветре до 20 м/с, запыленности воздуха до 2 г/м3, а также в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря. Работа автошасси, радиостанции Р-Ш8М, прибора ПНВ-57Е гарантируется при температуре от — 40 до +50° С, панорамы ПГ-1М, коллиматора К-1, аккумуляторов НК-13 от — 40 до +45° С, комплекта ДК-4 К от —35 до +50° С, огнетушителя ОУ-2 от —25 до +50° С.
На боевой машине можно транспортировать изделия 9М28Ф, 9М28С, 9М28Д, М-21ОФ (9М22У), 9М22С по шоссейным, асфальтовым и грунтовым дорогам. Ведение одиночного и залпового огня возможно из кабины водителя или с выносного пульта, удаленного на расстояние до 50 м от боевой машины.
Боевая машина может транспортироваться (без демонтажа) железнодорожным, воздушным (в самолете Ан-12Б) и водным транспортом без ограничения времени, расстояния, со скоростью, допустимой для каждого вида транспорта.
1.2. Тактико-технические характеристики БМ
Тип установки |
Реактивная самоходная |
Тип шасси |
ЗИЛ-131 |
Количество труб |
36 |
Состав расчета |
3 человека |
Время полного залпа |
18 с |
Время перевода из походного положения в боевое (и обратно) на подготовленной огневой позиции |
не более 3 мин |
Максимальный угол возвышения |
9-17+0-17 |
Минимальный угол возвышения, обеспечивающий работу ручным приводом на подъем: |
|
в секторе от 12-50 вправо до 16-50 влево |
0-00+0-17 |
в секторе свыше 16-50 влево до 17-66 влево |
0-50+0-34 |
Допустимые углы горизонтального наведения: |
|
вправо от продольной оси автошасси |
12-50±0-17 |
влево от продольной оси автошасси |
17-66+0-17 |
Скорость наведения электроприводом: |
|
по углу возвышения |
не менее 2,6°/с |
по азимуту |
не менее 8,5 °/с |
Скорость наведения ручным приводом: |
|
по углу возвышения |
не менее 0-02 за оборот маховика |
по азимуту |
не менее 0-03 за оборот маховика |
Тип привода наведения: |
электрический, ручной |
Максимальная масса укомплектованной, заправленной боевой машины с расчетом, полным комплектом изделий 9М28Ф (9М28С) |
не более 10 425 кг |
Масса боевой машины без изделий 9М28Ф и расчета |
не более 7880 кг |
Усилие на рукоятках приводов ручного наведения |
не более 10 кгс |
Максимальная скорость движения заряженной боевой машины по горизонтальному участку сухого и ровного асфальтированного шоссе |
80 км/ч |
1.3. Краткие сведения об устройстве и принципе работы
Боевая машина (рис. 1) .представляет собой самоходную реактивную пусковую установку, смонтированную на шасси автомобиля ЗИЛ-13! высокой проходимости.
Основными элементами боевой машины являются шасси, артиллерийская часть, электрический привод, прицельные приспособления, специальное и вспомогательное оборудование.
Артиллерийская часть включает пакет 3 (р«с. 2), станок 1, механизмы вертикального и горизонтального наведения, ручной привод 17, механизмы стопорения, откидные опоры, переднюю раму 10.
Пакет 3 представляет собой конструкцию сотового типа. Он состоит из тридцати шести труб, служащих для размещения снарядов и направления их движения .при выстреле. Пакет соединяется со станком 1 двумя полуосями, на которых он поворачивается (качается) при наведении по углу возвышения.
Станок 1 состоит из верхнего и нижнего станков, соединенных между собой погоном. В верхнем станке размещены механизмы вертикального и горизонтального наведения .и механизмы стопорения. Верхний станок вместе с пакетом образует поворотную часть. Нижний станок служит опорой для поворотной части и крепится к шасси стяжками 28. К нижнему станку и шасси прикреплены две откидные опоры, предназначенные для обеспечения устойчивости боевой машины при стрельбе. Сверху на нижнем станке установлена передняя рама 10, в которой размещены узлы станции питания, одиночный комплект ЗИП и узлы специального оборудования. Для удобства обслуживания и эксплуатации АЧ боевой машины, а также для защиты от пыли и грязи механизмов и элементов электрооборудования на станке предусмотрены настилы, крышки и кожухи. Механизмы вертикального и горизонтального наведения служат для наведения пакета в вертикальной и горизонтальной плоскостях электрическим и ручным .приводами. Ручной привод 17 предназначен для точной доводки пакета в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Кроме того, он используется е случае выхода из строя электропривода. Механизмы стопорения служат для стопорения боевой машины по-походному и состоят из стопора ВН и стопора в оборе. Стопор ВН предназначен для стопорения 'пакета в вертикальной плоскости при нулевом положении пакета. Стопор ВН установлен на верхнем станке. Для фиксации поворотной части в походном положении служит стопор в сборе, который закреплен на верхнем станке с правой стороны сзади машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.