Коренная шестерня 23 конического редуктора, постоянно находящаяся в зацеплении с зубчатым ободом внутреннего кольца погона, начинает обкатываться по этому ободу, а так как конический редуктор закреплен на верхнем станке, то станок начинает (поворачиваться, обеспечивая наведение пакета по азимуту. При работе ручным приводом вращение на поворотную часть боевой машины передается через электромагнитную муфту, муфту 6, редуктор ГН, муфту 2 и конический редуктор.
3.4. Механизм ВН
3.4.1. Общие сведения
Механизм ВН служит для наведения пакета в вертикальной плоскости. Грубое (приближенное) наведение осуществляется электроприводом. Для более точного наведения (доводки) и в случае выхода из строя электропривода используется ручной привод.
Механизм ВН состоит из редуктора ВН // (рис. 7), электромагнитной муфты 9 и реечного механизма 3. Узлы механизма ВН установлены и закреплены в верхнем станке 2.
3.4.2. Редуктор ВН
Редуктор ВН предназначен для передачи крутящего момента валу-шестерне 37 (рис. 18) реечного механизма и получения необходимой скорости вращения вала-шестерни при работе как от электропривода, так и от ручного привода.
Он состоит из одинаковых с редуктором ГН деталей и узлов, кроме корпуса 43 (рис. 17), зубчатого колеса 35. Кроме того, в редукторе ГН иначе расположены шестерня 6 и зубчатое колесо 44. Поэтому редукторы ВН и ГН невзаимозаменяемы.
Для увеличения передаточного числа шестерня 6 редуктора ВН установлена на поводке 10, а зубчатое колесо 44 — на полумуфте 45. В связи с перестановкой местами шестерни и зубчатого колеса в корпусе 43 изменены межцентровые расстояния. Для обеспечения соединения редуктора ВН с реечным механизмом уменьшена длина шлицевого конца вала зубчатого колеса 35 редуктора ВН. В остальном устройство и принцип работы редуктора ВН одинаковы с устройством и принципом работы редуктора ГН.
Маховик / жестко закреплен на валике 6, установленном в валу 59. Соединение валика 6 с валом 59 подвижное. Валик 6 имеет возможность перемещаться в осевом направлении внутри вала 59, занимая два фиксированных положения: походное, показанное на рис. 20, и рабочее, при котором валик 6 выдвинут из вала 59. Фиксация положений осуществляется с помощью шарика 57, поджатого пружиной 56. Шарик входит в канавки, имеющиеся на валу 59. При рабочем положении маховика с валиком шарик находится в канавке а.
На валике 6 запрессован штифт 58, конец которого входит в прорезь, имеющуюся на валу 59. При переводе маховика с валиком в рабочее положение штифт перемещается по прорези, а при вращении маховика передает крутящий момент на вал 59, установленный в стакане 8 на подшипниках 7 и 55. Наружное кольцо подшипника 55 зафиксировано в стакане кольцом 54. Для защиты подшипников от пыли и грязи и предохранения от вытекания смазки в крышке 4 установлено кольцо 5. Крышка крепится к стакану 5 через прокладки 60 шпильками 2 и гайками 3. Прокладки одновременно являются регулировочными.
На выходном конце вала 59 установлена на шпонке 53 и закреплена кольцом 43 звездочка 52, которая соединена со звездочкой 21 цепью 16. Для натяжения цепи служит звездочка 55. Звездочка 21 насажена на шлицевой конец вала 28 и может вращаться вместе с ним на подшипниках 22 и 29. Верхний конец вала 28 закрыт крышкой 23, которая крепится к корпусу 36 вместе со стаканом 30 шпильками 18 и гайками 3. Место стыка крышки 23 и стакана уплотнено прокладками 24, которые являются одновременно регулировочными.
Звездочка на выходном конце вала 28 служит для передачи вращения на электромагнитную муфту ГН с помощью цепи и звездочки 8 (рис. 14).
Привод ВН состоит из маховика 41 (рис. 20) с рукояткой 51, звездочки 46, звездочки 38, цепи 35, блока 26 звездочек.
Устройство рукоятки привода ВН аналогично устройству рукоятки привода ГН.
Маховик 41 неподвижно соединен со звездочкой 46 с помощью шпонки 48, винта 42 и шайбы 47.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.