Общие сведения о боевой машине 9П138, страница 8

Катушка 7 служит для создания магнитного поля. Она представляет собой каркас из пресс-материала АГ-4-В с намотанным на него проводом ПЭВ-2 толщиной 0,74 мм, покрытый лакотканью ЛШМ-105-0,12. Катушка закреплена в корпусе 8 кольцом 35. Корпус 8 изготовлен из электротехнической стали, является магнитопроводом. В корпусе имеется радиальный паз, в который на специальном клею установлена прокладка из текстолита Б-3 для уменьшения токов самоиндукции при переходных процессах.

Якорь 36 вращается в корпусе вместе со втулкой 34 и центральным валом. Место выхода вала 22 из корпуса закрыто крышкой 14 и уплотнено кольцом 15. Крышка крепится через прокладку к корпусу 6 шпильками 12 с гайками 40.

На шлицевых концах вала 22 установлены внутренние диски // и 37.

Между внутренними дисками расположены фрикционные наружные диски 5 и 10, внешние выступы которых входят в пазы соответственно поводка 38 и стакана 25. Внутренние диски и фрикционные наружные диски .постоянно поджаты пружиной 32 к поводку 38 через якорь 36 и к стакану 25 через диск 29. Усилие' поджатия пружины 32 регулируется кольцами 33.

Для подключения кабеля питания в муфте имеется вилка 1, которая крепится винтами к стакану 41 с помощью накладки 52. Место стыка стакана и вилки уплотнено прокладкой 53. Для защиты проводов установлен жожух 4, закрепленный к стакану 41 винтами 3.

Корпус 8 запрессован в корпус 6 и застопорен винтами 9. На конце кулачка 18 устанавливается и закрепляется звездочка 22 (рис. 3) ручного привода. Место выхода звездочки с кулачком 18 (рис.  16)  закрыто крышкой 16, закрепленной на валу 22 винтами 21, и уплотнено кольцом 17.

Электромагнитная муфта крепится в верхнем станке болтами 40 (рис. 7) через прокладки 41.

Работа электромагнитной муфты. При включении электропривода на катушку 7 (рис. 16) подается напряжение, якорь 36 притягивается к корпусу 8 и растормаживает поводок 88, связанный с редуктором ГН через полумуфту 46 и с ручным приводом через центральный вал (вал 22, пружину 31, кулачки 23 и 18, шарики 20). При этом поводок 38 вместе с фрикционными наружными дисками 5 может свободно вращаться относительно внутренних дисков 37 при работе электроприводом, не передавая вращение на центральный вал, связанный с ручным приводом. При отключении электропривода якорь 36 вместе с внутренними дисками 37 и фрикционными наружными дисками 5 прижимается под действием пружины 32 к поводку 38. Силы трения между внутренними дисками и фрикционными наружными дисками препятствуют повороту поводка 38, связанного с редуктором ГН через полумуфту 46, обеспечивая торможение механизма ГН.

При работе ручным приводом вращение от маховика ручного привода передается через цепную передачу на звездочку, связанную шпоночным соединением с кулачком /8. Во время поворота звездочки с кулачком 18 шарики 20 отжимают кулачок 23 вместе со штифтом 28. Штифт 28, преодолевая сопротивление пружины 32, отжимает диск 29 от внутренних дисков 11 и фрикционных наружных дисков 10, растормаживая вал 22. При дальнейшем вращении кулачка /8 его выступ упирается в стенку паза вала 22 и начинается совместное вращение кулачка и вала.

Вал вращается вместе с якорем 36, внутренними дисками 37 и фрикционными наружными дисками 5, поджатыми пружиной 32 к поводку 38, увлекая за собой поводок. Вращение через неподвижно соединенную с поводком 38 полумуфту 46 передается на редуктор ГН. При остановке кулачка 18 пружина 32 через диск 29 поджимает внутренние диски И до упора во фрикционные наружные диски 10. Кулачок 23 вместе со штифтом 28 под воздействием пружины 31 перемещается вправо, а шарики 20, скользя по скошенным стенкам пазов кулачка, разворачивают кулачок /8 вместе   со   звездочкой   относительно   вала   22   в   начальное   положение.

3.3.5.   Работа   механизма   ГН

При наведении электроприводом вращение от электродвигателя МИ-22М передается на поворотную часть боевой машины через муфту 6 (рис. 14), редуктор ГН, муфту 2 и конический редуктор.