Общие сведения о боевой машине 9П138, страница 7

От зубчатого колеса 2 вращение передается шестерням 47, 40 и полумуфте 44, которая через муфту 15 связана с шестерней 34 планетарной передачи. При вращении шестерни 34 начинают вращаться три сателлита 16, которые находятся в зацеплении с шестерней 34 и зубчатыми колесами 33 и 19.

Вращающиеся сателлиты 16 обкатываются по неподвижному зубчатому колесу 33 и передают вращение зубчатому колесу 19, связанному шлицевым соединением с полумуфтой 25, а затем через полумуфту 25 — коническому редуктору.

Величина передаваемого крутящего момента определяется усилием поджатия тарельчатых пружин 10 гайкой 14. При перегрузке валик 13 с дисками 7 и .9 пробуксовывает относительно диска 8, соединенного с поводком 4, вследствие чего разрывается кинематическая цепь механизма. После снятия перегрузки муфта автоматически восстанавливает кинематическую цепь.

При работе ручным приводом вращение от звездочки 8 (рис. 14) передается на электромагнитную, муфту, а затем через полумуфты 43 (рис. 13), 44 и муфту 15 на шестерню 34.

3.3.3.   Конический   редуктор

Конический редуктор служит для передачи вращения и крутящего момента коренной шестерне 24 (рис. 15) .при работе как от электропривода, так и от ручного привода. Передача вращения коренной шестерне осуществляется через полумуфту 5, валы-шестерни 7 и 17, размещенные в корпусе 18. На шлицевой конец вала-шестерни 7 насажена и закреплена гайкой 27 полумуфта 5.

Вал-шестерня 7 установлена на двух подшипниках 10 в стакане /, закрытом крышкой 8, которая вместе со стаканом 1 закреплена к корпусу 18 шпильками 2 и гайками 4 с шайбами 3. Для уплотнения подшипниковой полости в крышке 8 установлено кольцо 6. Места стыков стакана с корпусом и крышкой уплотнены прокладками 9, которые являются одновременно регулировочными.

В зацеплении с валом-шестерней 7 находится вал-шестерня 17, установленная на подшипниках 13 и 10 в стаканах 16 и 19. Полость подшипника 13 закрыта крышкой 14. Крепление крышки 14 к корпусу 18 аналогично креплению крышки 8. Для подвода смазки к подшипникам 13 и 10 служат масленки 11. Место выхода вала-шестерни 17 из корпуса закрыто крышкой 23 с манжетой 21. Крепление крышки 23 к корпусу 18 аналогично креплению крышки 8.

На шлицевой конец вала-шестерни 17 насажена и закреплена гайкой 27 коренная шестерня 24.

Конический редуктор закреплен на плите верхнего станка болтами 39 (рис.7) и заштифтован двумя штифтами 35.

Работа конического редуктора. При вращении полумуфты 5 (рис. 15) вместе с ней вращаются вал-шестерня 7 и вал-шестерня 17 с коренной шестерней 24, передавая вращение наружному кольцу погона.

3.3.4. Электромагнитная   муфта

Электромагнитная муфта является тормозом механизма ГН и обеспечивает раздельно работу ручного и электрического приводов. Она состоит из наружных дисков 5 (рис. 16) и 10, внутренних дисков // и 37, центрального вала, катушки 7, якоря 36, поводка 38, пружины 32, диска 29, корпусов 6 и 8, крышки 14 и стаканов 25 и 41,

Центральный вал включает кулачки 18 и 23, вал 22, шарики 20 и пружину 31.

Поводок 38 установлен в корпусе 6 на подшипниках 39, за-' крепленных в стакане 41. Подшипники поджаты по наружному •кольцу крышкой 49 и по внутреннему кольцу — полумуфтой 46 через втулку 42.

Полумуфта 46 соединена с поводком 38 шпонкой 47 и закреплена винтом 45 с. шайбой 44. Для защиты подшипников 39 от пыли и грязи служит манжета 48. Она установлена в крышке 49 и зафиксирована от осевого перемещения кольцом 43. Место стыка стакана 41 и корпуса 6 уплотнено прокладками 2, которые одновременно являются и регулировочными, а место стыка крышки 49 и стакана 41 — прокладкой 51.