Общие сведения о боевой машине 9П138, страница 10

Звездочка 46 установлена на двух опорах — .подшипнике 7 и втулке 45. Для защиты подшипника от пыли и грязи и предохранения от вытекания смазки служит кольцо 49, установленное в крышке 44. Крышка крепится к корпусу 36 винтами 42 через прокладки 50, которые одновременно являются уплотнительными и регулировочными.

Звездочка 46 соединена цепью 35 с 'блоком 26 звездочек, расположенным на валу 28 подвижно на двух опорах — втулках 27. Для натяжения цепи 35 служит звездочка 38.

Ручной привод устанавливается в цапфе верхнего станка елевой стороны пакета и крепится к полуоси люльки гайкой 20 с подшипником 19.

Работа ручного привода. Расстоиоривая стопор 18 (рис. 2) поворотом ручки 7 (рис. 21) на себя, переводят ручной привод из походного положения в рабочее.

При повороте ручка 7, опираясь вторым концом на плоскость паза в стакане 4 (рис. 21), вытягивает из нижнего отверстия кронштейна 9П 138.00.00.300, закрепленного на верхнем станке, ось 6 и сжимает пружину 5. Ось 6, скользя коническим концом по кронштейну 9П 138.00.00.300, заскакивает под действием пружины 5 в верхнее отверстие кронштейна, фиксируя ручной привод в рабочем положении.

Маховик ГН и рукоятки маховиков ГН и ВН устанавливают в рабочее положение.

При вращении маховика 1 (рис. 20) крутящий момент через валик 6, вал 59, звездочку 52, звездочку 38, цепь 16, звездочку 21 передается на выходной конец вала 28 и далее через цепь 13 привода ГН (рис. 3) на электромагнитную муфту 7 механизма ГН

(рис. 14).

При вращении маховика 41 (рис. 20) крутящий момент через звездочки 46, 38 и цепь 35 передается на блок 26 звездочек и далее через цепь 15 привода ВН (рис. 3) на электромагнитную муфту 7 механизма ВН (рис. 19).

3.6. Пакет

3.6.1. Общие   сведения

Пакет предназначен для размещения и транспортирования изделий 9М28Ф, 9М28С, 9М28Д, М-21ОФ (9М22У), 9М22С, а также для придания им определенного направления при стрельбе.

Пакет представляет собой конструкцию сотового типа, состоящую из тридцати шести труб, расположенных параллельно в четыре ряда по высоте. Основным несущим элементом конструкции служит люлька 23 (рис. 22), которая соединяется с верхним станком с помощью правой полуоси 8 и левой полуоси 9.

Нижний ряд труб опирается в дульной части на -балку 26, в казенной части — на балку 25. Трубы на балках 26 и 25 закреплены лентами 11 и 17, которые концами входят в пазы винтов 12. На винты навинчены гайки 14, с помощью которых производится натяжка и фиксация лент в этом положении.

Для   ограничения   перемещения  передних  вертикальных   лент 11 под гайку 14 дополнительно установлена шайба 31. Длинный конец шайбы загибается на платик диафрагмы с дульной стороны. Балка 26 винтами 27 закреплена   к   люльке 23.   На балке 25 крепится коллекторная труба с электрооборудованием    1 пакета. В средней части пакета между трубами по высоте установлены вкладыши 5. От продольных смещений трубы в пакете удерживается с помощью  специальных   шпонок,   которые   вставляются в имеющиеся на трубах и люльке соответствующие пазы. В пакете используется  три  вида  шпонок:   для  закрепления  нижнего ряда

Рис. 2. Боевая машина 9П 138 (вид справа):

1 — станок; 2 — чехол; 3 — пакет; 4 —крышка; 5 — чехол; 6 — кронштейн; 7 —привод прицела;

8 — прицел 9Ш118; 9 — пульт приводов; 10 — передняя рама; 11 — запасное сиденье;

12 — подготовленное шасси; 13 — радиостанция Р-108М; 14 — провод антенны; 15 — антенное устройство радио - станции Р-123М;16 — передний брызговик; 17— ручной привод гайка; 18 — стопор; 19 — чехол.

Рис. 4. Боевая машина 9П 138 (вид сзади):

1 — левый  брызговик;  2 — левая  откидная  опора; 3 — заводской  знак;

4 — правая откидная опора; 5 — правый брызговик; 6 — отражатель

света ФП-21;.