Общие сведения о боевой машине 9П138, страница 6

Упор 2 ограничивает угол поворота пакета вправо при работе ручным приводом. Упор 3 совместно со стопором в сборе ГН обеспечивает фиксацию поворотной части в походном положении.

3.3. Механизм ГН

3.3.1.   Общие   сведения

Механизм ГН служит для наведения пакета в горизонтальной плоскости. Грубый (приближенный) способ наведения осуществляется электроприводом. Для доводки (более точного наведения) и в случае выхода из строя электропривода используется ручной привод.

Механизм ГН состоит из редуктора 4 (рис. 7), конического редуктора 18 и электромагнитной муфты 6. Все узлы механизма ГН установлены и закреплены в верхнем станке.

3.3.2.   Редуктор   ГН

Редуктор ГН предназначен для передачи крутящего момента коническому редуктору и получения необходимой скорости вращения его при работе как от электропривода, так и от ручного привода.

Редуктор ГН — комбинированный, многоступенчатый. Он состоит из простой цилиндрической передачи с неподвижными осями, смонтированной в корпусе 38 (рис. 13), и планетарной передачи, смонтированной в корпусе 31. Корпусы соединены между собой шпильками 53 и 56 с гайками 55. В верхней части корпуса 38 имеется прямоугольное окно, закрытое крышкой 52. Окно предназначено для сборки и разборки редуктора.

Для передачи вращения полумуфте 25 от электропривода в корпусах установлены: зубчатое колесо 2, шестерня 47, шестерня ; 40, полумуфта 44, шестерня 34, сателлиты 16, зубчатое колесо 19. Зубчатое колесо 2 соединено на шлицах с поводком 4, установленным на валике 13, и вращается вместе с ним на подшипниках 3 и 49. На выходном конце валика 13 установлена полумуфта для соединения с электродвигателем. Место выхода валика из корпуса закрыто крышкой 48 с уплотнительной прокладкой. Для герметизации полостей подшипников служат манжета 45 с пружиной и кольцо 5.

На другом конце валика 13 на шлицах закреплены диски 7 и 9, поджатые через тарельчатую пружину 10 гайкой 14 к диску 8, свободно установленному на валике 13. Диск 8 находится в зацеплении с поводком 4. Диски образуют предохранительную муфту, предназначенную для ограничения величины передаваемого крутящего момента. Муфта закрыта крышкой 11, закрепленной винтами 58.

Шестерня 47 установлена на двух подшипниках 20 на пальце 46 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 2 и шестерней 40, которая соединена на шлицах с полумуфтой 44. На выходном конце полумуфты 44 закреплена на шпонке полумуфта 43, которая служит для соединения редуктора с электромагнитной муфтой и ручным приводом.

Полумуфта 44 и шестерня 34 соединены муфтой 15, зафиксированной от осевого перемещения стопорными кольцами 37. При вращении полумуфты 44 вместе с ней вращается и муфта 15, передавая вращение шестерне 34, находящейся в зацеплении с тремя сателлитами 16, которые собраны в водиле 32 на подшипниках 17, закрепленных на пальцах 18. Сателлит имеет два зубчатых венца, один из которых находится в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом 33, второй --с зубчатым колесом 19, установленным на двух опорах — подшипниках 28, Подшипниковая полость имеет сальниковое уплотнение с помощью кольца 23, установленного в крышке 27. Крышка закреплена болтами 26 к корпусу 31; на выходном конце зубчатого колеса установлена на шлицах и закреплена гайкой 24 полумуфта 25.

Для периодического пополнения смазки ГОИ-54п в редукторе ГН предусмотрены масленки 54. В нижней части редуктора ГН имеются отверстия, закрытые пробками 57, используемые при замене смазки.

Редуктор ГН соединен с верхним станком болтами 39 (рис. 7) и заштифтован штифтом 42.

Работа редуктора ГН. При работе электроприводом вращение от электродвигателя МИ-22М передается зубчатому колесу 2 (рис. 13) через валик 13 с дисками 7 и 9, диск 8 и поводок 4, связанный зубчатым соединением с диском 8 и шлицевым соединением с зубчатым колесом 2.