Общие сведения о боевой машине 9П138, страница 5

При этом рычаг 46, отжатый вниз кронштейном 11 люльки, занимает горизонтальное положение, а связанный с рычагом 46 рычаг 49 растягивает пружину 48 и через рычаг 45 блокирует упор 32, находящийся в крайнем верхнем положении.

После выхода ролика 3 из копира нижнего станка вилка 22 •под действием пружины 24 поворачивается, связанная с ней вилка 23 опускается и через стержень 18 выводит ось 17 из мертвого положения. Тяга 15 и вилка 19 складываются под определенным углом к горизонтальному положению, при этом тяга 15 увлекает за собой штырь 9 и выводит его из зацепления с кронштейном люльки. Пакет расстопорен.

При подъеме пакета кронштейн 11 люльки освобождает рычаг 46. Пружина 48 сжимается и поворачивает рычаг 49 и жестко связанный с ним через ось 34 рычаг 46, который поворачивается и перекрывает отверстие выхода штыря 9. Одновременно при повороте рычага 49 снимается блокировка рычага 45.

Под действием пружины 31 упор 32, поворачивая рычаг 45 на оси 51, выходит из корпуса 20 до тех пор, пока рычаг 45 не упрется в винт 16.

В случае подхода поднятого пакета к зоне возможного задевания за шасси упор 32 подходит к упору, установленному на нижнем станке, исключая тем самым заход поднятого пакета в опасную зону.

При переводе боевой машины в походное положение пакет опускают, при этом кронштейн люльки пакета отжимает рычаг 46 и связанный с ним рычаг 49 вниз, растягивая пружину 48. Рычаг 49 воздействует на рычаг 45, который, поворачиваясь на оси 51, поднимает упор 32 и сжимает пружину 31.

При повороте пакета ролик 3 попадает на копир нижнего станка и рычаг 4 возвращается в исходное положение. При этом вилка 22, жестко закрепленная на оси 51, поворачивается, сжимая через вилку 23 пружину 21, которая воздействует через стержень 18 на ось 17 и приводит вилку 19 и тягу 15 в исходное положение. Тяга 15 выталкивает штырь 9 в гнездо кронштейна, закрепленного на люльке пакета. Пакет застопорен.

Смазка механизма стопора ВН производится через масленки 12, установленные на корпусе и на осях механизма, а также через крышки 7 и 25.

На рис. 11 показана кинематическая схема стопора ВН, дающая детальное представление о взаимном расположении кинематических элементов.    Элементы на   рис. 11 и соответствующие им детали  на  рис.   10  имеют одинаковые позиционные  обозначения.

3.2.6.    Нижний   станок

Нижний станок служит для установки и закрепления на нем погона, верхнего станка, откидных опор, настилов, кожухов и передней рамы. Он представляет собой сварную раму, состоящую из правой балки 14 (рис. 12), левой балки 9, правого лонжерона 13, левого лонжерона 11, задней поперечины 5, кольца 12, копира 6, упоров 2, 3, 8, кронштейнов, усиливающих и соединительных элементов.

Балки 9 и 14 с лонжеронами 11 и 13 устанавливаются на лонжеронах рамы автошасси и служат для их усиления и распределения нагрузок от АЧ боевой машины >по всей длине лонжеронов рамы автошасси. Кольцо 12, приваренное к 'балкам, является основанием для погона.

К кронштейнам левой балки и задней поперечины приварен копир 6, по которому обкатывается ролик механизма стопора ВН. Копир совместно со стопором ВН и упором 8, приваренным к левой балке, исключает возможность задевания поднятого пакета за шасси боевой машины при наведении пакета.

Платики, приваренные к лонжеронам и балкам станка, служат для крепления настилов, кожухов и передней рамы.

В задней части левой и правой балок приварены кронштейны 7, предназначенные для соединения левой откидной опоры 2 (рис.4) и правой откидной опоры 4 с нижним станком.

Втулки 4 (рис.12) служат для установки болтов 29 (рис.2) под стяжки 28 крепления нижнего станка к лонжеронам автошасси, кронштейн 10 (рис.12) - для крепления передней части нижнего станка к раме автошасси.