Общие сведения о боевой машине 9П138, страница 2

Электрический привод служит для наведения боевой машины по углу возвышения и азимуту. Он включает станцию питания и Два привода наведения—по углу возвышения и по азимуту. Оба привода выполнены по одинаковой схеме. Управление электроприводом осуществляется с пульта 9 (рис. 2) приводов.

Прицельные приспособления предназначены для наведения пакета на цель. К ним относятся прицел 9Ш118 8 (рис.2), панорама ПГ-1М, коллиматор К-1 с треногой и ленточный привод. Для проверки прицельных приспособлений в индивидуальном комплекте ЗИП имеются   механический   квадрант   и    контрольный   уровень.

Специальное оборудование служит для обеспечения пуска снарядов из боевой машины при стрельбе. В состав специального оборудования входят прибор 9В366, аварийный пульт, блок-контакты на трубах пакета и электромонтажный комплект кабелей. В аварийных случаях при выходе из строя прибора 9В366 или автошасси стрельба осуществляется от аварийного пульта.

Вспомогательное оборудование предназначено для обеспечения боевой и учебно-тренировочной работы расчета боевой машины в различных условиях. К нему относятся прибор освещения «Луч-С71М», гюдкузовной фонарь, комплект светомаскировочных устройств, радиостанция Р-108М, прибор ночного видения ПНВ-57Е, маршевая сигнализация.

Шасси служит для размещения артиллерийской части, специального и вспомогательного оборудования и представляет собой специально доработанное шасси автомобиля ЗИЛ-131.

Работа боевой машины. Откидные опоры и пакет переводят из походного положения в рабочее. Боевую машину заряжают снарядами. С помощью механизмов наведения и прицельных .приспособлений пакет боевой машины наводят на цель, используя электропривод для грубого наведения и ручной привод для точной доводки пакета на цель.

При наведении пакета в вертикальной плоскости электроприводом вращение от электродвигателя механизма ВН передается на вал-шестерню реечного механизма, находящуюся в зацеплении с рейкой. Рейка, перемещаясь по валу-шестерне, поднимает или опускает пакет на требуемый угол.

Наведение пакета в горизонтальной плоскости электроприводом осуществляется с помощью механизма ГН. Вращение от электродвигателя механизма ГН передается на коренную шестерню конического редуктора, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом внутреннего кольца погона, закрепленного неподвижно на нижнем станке. Коренная шестерня обкатывается по зубчатому венцу и приводит во вращение поворотную часть боевой машины, обеспечивая наведение пакета в горизонтальной плоскости.

При работе электроприводами ручной привод отключается с помощью электромагнитных муфт механизмов ВН и ГН. Включение ручного привода происходит автоматически после отключения электроприводов.

Стрельбу из боевой машины (одиночную или залповую) производят с помощью специального оборудования после наведения пакета на цель.

2. ШАССИ

Шасси предназначено для размещения и монтажа артиллерийской части. Оно представляет собой специально доработанное шасси 5 (рис.5) автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости.

3. АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ    ЧАСТЬ

3.1. Общие сведения

Артиллерийская часть (АЧ) включает следующие основные узлы: пакет, станок, механизмы вертикального и горизонтального наведения, ручной привод, механизмы стопорения, откидные опоры, переднюю раму.

Основными несущими элементами АЧ являются верхний и нижний станки, связанные между собой погоном. На цапфах верхнего станка установлен пакет. В верхнем станке размещены механизмы наведения и стопорения пакета, а также электрооборудование. На кронштейнах верхнего станка установлены ручной привод наведения, пульт приводов и прицел с ленточным приводом.

3.2. Станок

3.2.1.   Общие   сведения

Станок является основным несущим элементом АЧ и служит для размещения в нем механизмов наведения и передачи нагрузки от АЧ на шасси.