Он состоит из верхнего станка 2 (рис. 6), нижнего станка 5, погона 8 и размещенных в верхнем станке узлов механизмов вертикального и горизонтального наведения, столорения и электрооборудования.
Сверху станок закрыт крышкой 12, предохраняющей кабели электрооборудования от обгорания при работе.
Верхний станок 2 установлен на наружном кольце погона 8, прикреплен к нему винтами 6 и может вращаться вместе с ним. С другой стороны погон 8 внутренним кольцом установлен на опорном кольце нижнего станка 5 и прикреплен к нему винтами 6 и штифтами 9. Таким образом, верхний станок вместе с наружным кольцом погона вращается относительно жестко закрепленного на лонжеронах автошасси нижнего станка.
Для стопорения пакета в вертикальной плоскости служит стопор ВН, размещенный в верхнем станке. Кронштейн, являющийся ответной частью механизма стопорения ВН, закреплен на люльке пакета.
Фиксация поворотной части 'боевой машины в походном положении обеспечивается стопором в сборе, закрепленным на верхнем станке.
Для контроля углов горизонтального наведения на поворотной части имеются шильдики 20 (рис. 7), 21, 22, 23, 24 с оцифрованными рисками, а на нижнем станке (сзади машины) — неподвижный указатель // (рис. 6).
3.2.2. Верхний станок
Верхний станок служит для размещения и монтажа механизмов ВН и ГН, стопоров и электрооборудования. Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных, балок с приваренными к ним кольцом, усиливающими и соединительными элементами.
В верхнем станке размещены и закреплены, как показано на рис. 7, следующие узлы:
- электромагнитная муфта 6, электродвигатель 7, редуктор ГН 4, конический редуктор 18 механизма ГН;
- электромагнитная муфта 9, электродвигатель 10, редуктор ВН 11, реечный механизм 3 механизма ВН;
- стопор в сборе 12;
- стопор ВН 14;
- коробка управления 17;
- ограничитель углов поворота 16;
- кабели, соединяющие элементы электрооборудования.
Снизу к станку приварено кольцо, к которому крепится наружное кольцо погона. Для установки полуосей крепления пакета приварены левая и правая цапфы, закрытые крышками 5 и 19.
Соединительные муфты механизмов ГН и ВН закрыты чехлами 3.
Электродвигатели приводов ГН и ВН закреплены на станке лентами 34.
3.2.3. Погон
Погон предназначен для подвижного соединения верхнего станка с нижним станком. Он воспринимает и передает на нижний станок нагрузку от поворотной части, т. е. служит опорным подшипником для всей поворотной части боевой машины.
Погон состоит из нижнего наружного кольца 3 (рис. 8), верхнего наружного кольца 4, внутреннего кольца /, уплотнений 2 и шариков 5, расположенных между втулками 6, образующими сепаратор.
На внутренних поверхностях верхнего и нижнего наружных колец сделаны радиусные скосы, которые при соединении колец образуют радиусную канавку.
В собранном виде наружные кольца 3 и 4 скреплены между собой винтами 7 с гайками 9. Поверхностью канавок они опираются на шарики 5 и могут вращаться относительно внутреннего кольца /, но не могут перемещаться в осевом направлении.
Кольцо верхнего станка установлено на опорной плоскости верхнего наружного кольца 4 и закреплено винтами.
На внутреннем кольце 1 нарезан зубчатый венец, в зацеплении с которым постоянно находится коренная шестерня конического редуктора механизма ГН. Кроме того, на внутреннем кольце 1 имеются две кольцевые канавки под уплотнения 2 и радиусная кгнавка для размещения шариков 5.
Погон опорной плоскостью а внутреннего кольца 1 установлен на опорное кольцо неподвижного нижнего станка, прикреплен к нему винтами 6 (рис. 6) и зафиксирован тремя штифтами 9.
3.2.4. Стопор в сборе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.