Проектировочный расчет двухступенчатого планетарного редуктора (максимальный момент на тихоходном валу - 3000 Нм, частота вращения - 45 об/мин), страница 8

—коэффициенты шероховатости;

—коэффициенты шероховатости;

Ку=1—коэффициент упрочнения.

Из таблицы 4.2 [3] находим изгиб:  ,     кручение:

Из таблицы 4.3 [3] находим для Ra=1.25 и sв=1000 МПа

Коэффициенты запаса по нормальным и по касательным напряжениям ищутся по следующим формулам:

где ys и yt—коэффициенты материала и термообработки.

В соответствии с рекомендациями ([3] стр.77) для деталей подвергнутых цементации ys=0.6  yt=0.4

Следовательно, вал выдерживает нагрузки.

Расчет и выбор подшипников вала

Так опора  А является самой нагруженной, то выбор подшипников произведем из условий максимального нагружения, т.е. под действием реакции Ra.

Приведенная радиальная нагрузка

Pa=V×Ra×Kб×Kт, где V— коэффициент вращения кольца подшипника относительно вектора нагрузки (V=1) при вращении внутреннего кольца;

Кб— коэффициент безопасности (Кб=1,3);

Кт— температурный коэффициент (Кт=1).

PA=1×1363×1.3×1=1772 Н

Расчетное значение динамической грузоподъемности

Срасч=Р×LE1/m'/Kкач, где m'— коэффициент типа подшипников ( m'=3 для шариковых подшипников);

Ккач— коэффициент качества подшипников (Ккач=1).

LE=60×10-6×na2×(thE)H/(nзам+1)— эквивалентное число миллионов циклов нагружения подшипников

(nзам=0—планируемое количество замен подшипников);

LE=60×10-6×1440×3766/(0+1)=325.4 млн. циклов

Срасч=1772×325.41/3/1=12188 Н

Выбор подшипников

Подшипники выбираются, исходя из условий:

C>Cрасч

d³dпроект=30 мм

n>|na|

тип подшипника

106

радиальный шариковый подшипник особолегкой серии

Размеры, d´D´B

30´55´13

Расчетное значение

Реальное значение

С

12188 Н

13300 Н

d

30 мм

30 мм

n

1440 мин-1

12500 мин-1

9.КОНСТРУИРОВАНИЕ УЗЛА СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ МЕЖДУ БЫСТРОХОДНОЙ И ТИХОХОДНОЙ СТУПЕНЯМИ

Узел соединительной муфты представляет собой соединение трех

звеньев: водила быстроходной ступени h2, нестандартной соединительной муфты, центрального колеса тихоходной ступени a1. Муфта (как водило и колесо) является плавающим в радиальном направлении звеном, что позволило водилу h1 самоцентрироваться в колесе b1, а колесу а2—между сателлитами в водиле h2. Тем самым компенсируется погрешность сборки и изготовления, приводящие к несоосности элементов редуктора. В осевом направлении предусмотрены элементы осевой фиксации трехзвенника с целью совпадения зубчатых венцов по ширине.

Конструирование плавающего колеса а1.

Колесо а1 изготовляется из стали 12ХН2, прошедшей цементацию.

материал

sв, МПа

sт, МПа

12ХН2

1000.000

800.000

Расчет ширины зубчатого венца под соединительную муфту

—диаметр зубчатого венца (dм=da1), где  T=Ta1=625 Н×м—крутящий момент на колесе

kм=12—коэффициент материала;

qм=bм/dм—коэффициент ширины.

Отсюда,

qм=Ta1/(kм×dм3)=625/(12×703)=0.152

Тогда

bм=qм×dм=0.152×70=10.64 мм Þ bм=11 мм

Расчет толщины стенки колеса а1

Т.к. колесо а1 плавающее, то на него действует только крутящий момент.

Реакцией в виде изгибающего момента со стороны муфты можно пренебречь.

Для расчета толщины стенки воспользуемся формулами расчета тонкостенной трубы круглого сечения:

—напряжение кручения, где  [t]=0.025×sвр=0.025×1000=25 МПа—предельно допустимое напряжение кручения

Т=Та1=625—крутящий момент на колесе

Wкр—момент сопротивления кручению

Wкр=pd3×(1-(d0/d)4)/16,

Где d0—внутренний диаметр трубы (колеса)

d=59.75 мм—наружный диаметр трубы (возьмем по наименьшему наружному диаметру в проточке колеса)

Тогда,

Отсюда d0=48 мм

dм=70 мм

bм=11 мм

d0=48 мм

bа1= 34 мм

d=59.75 мм

qм= 0.157

Конструирование соединительной муфты

Нестандартная соединительная муфта изготовляется из стали 12ХН2,

прошедшая цементацию.


сталь

sв, МПа

sт, МПа

12ХН2

1000

800

Ширина зубчатых венцов полумуфт выбирается  такой же, как и у колеса

         a1 (bм=11мм).

        В качестве внутреннего и внешнего диаметров выберем (конструктивно):

        d0=79 мм, d=87 мм