—коэффициенты шероховатости;
—коэффициенты шероховатости;
Ку=1—коэффициент упрочнения.
Из таблицы 4.2 [3] находим изгиб: , кручение:
Из таблицы 4.3 [3] находим для Ra=1.25 и sв=1000 МПа
Коэффициенты запаса по нормальным и по касательным напряжениям ищутся по следующим формулам:
где ys и yt—коэффициенты материала и термообработки.
В соответствии с рекомендациями ([3] стр.77) для деталей подвергнутых цементации ys=0.6 yt=0.4
Следовательно, вал выдерживает нагрузки.
Так опора А является самой нагруженной, то выбор подшипников произведем из условий максимального нагружения, т.е. под действием реакции Ra.
Приведенная радиальная нагрузка
Pa=V×Ra×Kб×Kт, где V— коэффициент вращения кольца подшипника относительно вектора нагрузки (V=1) при вращении внутреннего кольца;
Кб— коэффициент безопасности (Кб=1,3);
Кт— температурный коэффициент (Кт=1).
PA=1×1363×1.3×1=1772 Н
Расчетное значение динамической грузоподъемности
Срасч=Р×LE1/m'/Kкач, где m'— коэффициент типа подшипников ( m'=3 для шариковых подшипников);
Ккач— коэффициент качества подшипников (Ккач=1).
LE=60×10-6×na2×(thE)H/(nзам+1)— эквивалентное число миллионов циклов нагружения подшипников
(nзам=0—планируемое количество замен подшипников);
LE=60×10-6×1440×3766/(0+1)=325.4 млн. циклов
Срасч=1772×325.41/3/1=12188 Н
Выбор подшипников
Подшипники выбираются, исходя из условий:
C>Cрасч
d³dпроект=30 мм
n>|na|
тип подшипника |
106 |
радиальный шариковый подшипник особолегкой серии |
|
Размеры, d´D´B |
30´55´13 |
||
Расчетное значение |
Реальное значение |
||
С |
12188 Н |
13300 Н |
|
d |
30 мм |
30 мм |
|
n |
1440 мин-1 |
12500 мин-1 |
|
Узел соединительной муфты представляет собой соединение трех
звеньев: водила быстроходной ступени h2, нестандартной соединительной муфты, центрального колеса тихоходной ступени a1. Муфта (как водило и колесо) является плавающим в радиальном направлении звеном, что позволило водилу h1 самоцентрироваться в колесе b1, а колесу а2—между сателлитами в водиле h2. Тем самым компенсируется погрешность сборки и изготовления, приводящие к несоосности элементов редуктора. В осевом направлении предусмотрены элементы осевой фиксации трехзвенника с целью совпадения зубчатых венцов по ширине.
Колесо а1 изготовляется из стали 12ХН2, прошедшей цементацию.
материал |
sв, МПа |
sт, МПа |
12ХН2 |
1000.000 |
800.000 |
Расчет ширины зубчатого венца под соединительную муфту
—диаметр зубчатого венца (dм=da1), где T=Ta1=625 Н×м—крутящий момент на колесе
kм=12—коэффициент материала;
qм=bм/dм—коэффициент ширины.
Отсюда,
qм=Ta1/(kм×dм3)=625/(12×703)=0.152
Тогда
bм=qм×dм=0.152×70=10.64 мм Þ bм=11 мм
Расчет толщины стенки колеса а1
Т.к. колесо а1 плавающее, то на него действует только крутящий момент.
Реакцией в виде изгибающего момента со стороны муфты можно пренебречь.
Для расчета толщины стенки воспользуемся формулами расчета тонкостенной трубы круглого сечения:
—напряжение кручения, где [t]=0.025×sвр=0.025×1000=25 МПа—предельно допустимое напряжение кручения
Т=Та1=625—крутящий момент на колесе
Wкр—момент сопротивления кручению
Wкр=pd3×(1-(d0/d)4)/16,
Где d0—внутренний диаметр трубы (колеса)
d=59.75 мм—наружный диаметр трубы (возьмем по наименьшему наружному диаметру в проточке колеса)
Тогда,
Отсюда d0=48 мм
dм=70 мм |
bм=11 мм |
d0=48 мм |
bа1= 34 мм |
d=59.75 мм |
qм= 0.157 |
Нестандартная соединительная муфта изготовляется из стали 12ХН2,
прошедшая цементацию.
сталь |
sв, МПа |
sт, МПа |
12ХН2 |
1000 |
800 |
Ширина зубчатых венцов полумуфт выбирается такой же, как и у колеса
a1 (bм=11мм).
В качестве внутреннего и внешнего диаметров выберем (конструктивно):
d0=79 мм, d=87 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.