ТЕ=((3000×1)2×0.15+(3000×0.9)2×0.25+(3000×0.7)2×0.6)0.5=2412 Н×м
Расчетное значение мощности двигателя
Рдв. расч.=ТЕ×wр.о./hоб, где wр.о.=2×p×nт/60—скорость вращения вала рабочего органа;
hоб—КПД механической передачи
Рдв. расч.= 2412×(2×p×45/60)/0.9674=11750 Вт
Из каталога двигателей ([5] стр. 534) выберем трехфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии 4А (по ГОСТ 19523-74) такой, что Рдв, ном.³Рдв. расч.
Двигатель:
4А132М4У3—трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель четвертой серии, незащищенный с высотой оси вращения 132 мм, с установочным размером по длине станины М, четырехполюсный, климатического исполнения У, категории 3.
nсинх.=1500 об/мин—синхронная частота вращения
Рдв. ном.=11000 Вт—номинальная мощность двигателя
Для предотвращения "опрокидывания" (остановку под нагрузкой), при резком увеличении нагрузки производят проверку двигателя на перегрузку.
Расчет производят при неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в электрической сети снижено до 10% (что соответствует уменьшению движущего момента на 19%), а нагрузка достигает максимального значения.
lм=2.2—кратность максимального момента к номинальному.
Тдв. ном.³Тmax/(0.8×lм×iоб×hоб)=3000/(0.8×2.2×32×0.9674)=55.062 Н×м
Тдв. ном.=P дв. ном./wсинх.=P дв. ном./(2×p×nсинх/60)=11000/(2×2×p×1500/60)=70.028 Н×м
Таким образом, выбранный двигатель имеет запас по температуре нагрева, следовательно, выдерживает перегрузки.
Тип смазки определяется на основе расчета ее вязкости, определяемой из условий характеристик зацепления.
Коэффициент вязкости находится из зависимости от фактора cз.п..
cз.п.=10-5×HHV×sH2/v, где HHV—твердость по Виккерсу активной поверхности зубьев колеса
(можно считать равной НВ при НВ£400);
sH—контактные напряжения в зацеплении (см. раздел 7.2);
v—окружная скорость в зацеплении (см. раздел 13.1).
Расчет ведется для зацепления колес b-g.
Тихоходная ступень:
cз.п.1=10-5×278.7×570.32/0.419=2163
Тогда, вязкость n1=(200…300)×106 м2/с ([1] стр. 346)
Быстроходная ступень:
cз.п.1=10-5×218.9×461.72/1.299=359
Тогда, вязкость n2=(60…100) ×106 м2/с ([1] стр. 346)
Выберем масло со средним значением вязкости, т.к. смазывание
производится из общего картера:
Масло И-100А ГОСТ 20799-75 n=90—18 м2/с (при 50°С) ([1] стр. 345)
Для обеспечения защитных свойств масляного слоя необходимо не допускать его перегрева, т.к. это увеличивает изнашивание, потери и снижает КПД.
Условие соблюдения теплового режима:
Jм=Рвн×(1-h)/Wнгр+Jо.в.£[Jм макс], где Jм—установившаяся температура масла;
Рвн—мощность на ведущем валу;
h—КПД передачи;
Jо.в.=20°—температура окружающего воздуха;
[Jм макс]=(80¸95)°С—предельно допускаемое значение температуры ;
Wнгр=Кн×Ан—мощность теплового потока, отводимого от передачи при перепаде температур в 1°С (с учетом, что поверхность не обдувается)
Кн=15,5 Вт/(м2×°С)—коэффициент теплопередачи с необдуваемой поверхности;
Ан—площадь необдуваемой поверхности.
Упрощенно площадь необдуваемой поверхности можно найти как площадь поверхности тела, изображенного на рисунке, где:
R=170 мм
B=340 мм
L=110 мм
H=210 мм
Ан=0.367 м2
Wнгр=15.5×0.367=5.69 Вт/°С
Jм=11000×(1-0.9674)/5.69+20=83°£[Jм макс].
[Jм макс]=83…95°
Таким образом, в процессе работы поддерживается нормальный
температурный режим.
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора- машиностроителя. 5-е изд.,
перераб. и доп. М.:Машиностроение, в 3-х т. Т.3,1979.
2. Детали машин. Атлас конструкций/ Под ред. Решетова Д.Н.
М.:Машиностроение,1979.
3. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных
специальностей вузов. Л.:Машиностроение, 1980.
16. Подшипники качения. Справочник. Изд. 6-е перераб. и доп.
М.: Машиностроение, 1975.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.