D%=((ia2h1)факт-ia2h1)/ia2h1=(31.35 - 32)/32×100%= -2.03%—погрешность <5%
Определение размеров колес
da1=m1×za1=2.5×24=60 мм db1=m1×zb1=2.5×90=225 мм dg1=m1×zg1=2.5×33=82.5 мм |
da2=m2×za2=1.5×20 =30 мм db2=m2×zb2=1.5×112=168 мм dg2=m2×zg2=1.5×46 =69 мм |
Т.к. daH> daF для обеих ступеней, то bw рассчитываем по формуле:
bw1=7163×208.4×1.18×1.1×(1.375+1)/(602×1.375×10992)=38.427 Þbw=38 мм
bw2=7163×31.25×1.2×1.1×(2.3+1)/(302×2.3×1092.52)=20.224 Þbw=20 мм
Расчет диаметров колес из условия обеспечения работоспособности
подшипников сателлитов
Эквивалентное число миллионов оборотов
LE=(NHE)g×10-6, где (NHE)g—эквивалентное число циклов перемены контактных напряжений
LE1=27.6×106×10-6=27.6 млн. оборотов
LE2=11.85×107×10-6=118,5 млн. оборотов
p1=pфакт1=3,75
p2= pфакт2=5,6
Начальный диаметр сателлита
мм
мм
(dw)'g1пк>dg1=82.5—корректировка нужна
(dw)'g2пк<dg2=69 —корректировка не нужна
(d)'a1пк=2(dw)'g1пк/(p1-1)=2×95.84/(3.75 -1) = 69.70 мм—диаметр колеса а1
(d)'a2пк=2(dw)'g2пк/(p2-1)=2×68.38/(5.6-1) = 29.73 мм—диаметр колеса а2
za1'=(d)'a1пк/m=69.70/2.5=27.881 Þ za1'=28
A1=za1' (1+p1)/nw=28(1+3.75)/3=44.33 ÞN1'=44
zb1'=N1×nw-za1'=44×3-28=104
zg1'=(zb1'-za1')/2=(104-28)/2=38
pфакт1'=zb1'/za1'=104/28=3.714
u1'=zg1'/za1'=38/28=1.357
(ia2h1)'факт=(рфакт1'+1)(рфакт2+1)=31,11
D%=((ia2h1)'факт-ia2h1)/ia2h1=(31.11 - 32)/32×100%= -2.76%—погрешность <5%
Так как daH>daF , то bw пересчитываем по формуле:
b'w=38×(1.357+1)×1.375×242/((1.375+1)×1.357×282)=26.6 мм >0.08×m×z'b=20.8 мм
В итоге b'w=26 мм.
Величина |
Размерность |
Тихоходная ступень |
Быстроходная ступень |
p |
3,714 |
5,6 |
|
za |
28 |
20 |
|
zb |
104 |
112 |
|
zg |
38 |
46 |
|
m |
мм |
2,500 |
1,500 |
(d)aH |
мм |
59,055 |
29,87 |
(d)aF |
мм |
52,43 |
26,46 |
(d)'aпк |
мм |
69,70 |
29,70 |
(d)a=m×za |
мм |
70,00 |
30,00 |
(d)b=m×zb |
мм |
260,0 |
168,0 |
(d)g=m×zg |
мм |
95,0 |
69,00 |
(da)a=(d)a+2m |
мм |
75,00 |
33,00 |
(da)b=(d)b-1.75m |
мм |
255,625 |
165,375 |
(da)g=(d)g+2m |
мм |
100,0 |
72,00 |
(df)a=(d)a –2.5m |
мм |
63,75 |
26,25 |
(df)b=(d)b+2.5m |
мм |
266,25 |
171,75 |
(df)g=(d)g –2.5m |
мм |
88,75 |
65,25 |
aw=0.5[(d)b+(d)g] |
мм |
82,50 |
49,50 |
bw |
мм |
26 |
20 |
(ybd)a=bw/da |
0,371 |
0,667 |
|
bg=bw+2m |
мм |
31 |
23 |
ba=bg+2m |
мм |
36 |
26 |
Вывод: При расчете размеров зубчатых колес основным критерием выбора было:
· для тихоходной ступени—условие работоспособности узла сателлитов
· для быстроходной—условие соблюдения контактной прочности
6. ВЫБОР МАРКИ СТАЛИ И УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ДЛЯ КОЛЕС b1 И b2
Определение величины контактных напряжений в зацеплении b-g
Требуемая твердость поверхностей зубьев колеса в единицах HB
Действующие максимальные напряжения изгибав зубьях колеса b
Необходимая твердость сердцевины зубьев в единицах HB
Выбираем сталь 40Х ГОСТ4543-75.
Минимальная толщина обода, обеспечивающая изгибную прочность
hg= 0.5×m×
hg1= 0.5×m1×= 0.5×2.5×= 7.706 мм
hg2= 0.5×m2×= 0.5×1.5×= 5.087 мм
Максимальный диаметр отверстия под подшипник
D'= (df)g- 2×hg
D'1=88.75-2×7.706=73.34 мм
D'2=65.25-2×5.087=55.08 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.