fз=1.25×f, где f определяется из зависимости f(vS).
vS=2×v×sinatw—сумма скоростей контактирующих точек относительно зоны контакта
v— окружная скорость зубчатых колес
atw— угол зацепления в торцевом сечении atw=at=20°
Зацепление колес a-g
тихоходная ступень |
быстроходная ступень |
|
Za |
28 |
20 |
Zg |
38 |
46 |
da |
70 |
30 |
nah |
171 |
1224 |
vS= 2×(p×nah/60×da)×sin20°
v(a-g)1=2×(p×171/60×0.070)×sin20°=0.429 м/с Þf=0.079 Þ fз=1.25×0.079=0.09875
v(a-g)2=2×(p×1224/60×0.030)×sin20°=1.315м/cÞf=0.077 Þ fз=1.25×0.077=0.09625
yh1(a-g)1= 2.3×0.09875×(1/28+1/38)= 0.0141
yh2(a-g)2= 2.3×0.09625×(1/20+1/46)= 0.0158
Зацепление колес b-g
тихоходная ступень |
быстроходная ступень |
|
Zb |
104 |
112 |
Zg |
38 |
46 |
db |
260 |
168 |
nbh |
45 |
216 |
v=2×(p×nbh/60×db)×sin20°
v(b-g)1=2×(p×45/60×0.260)×sin20°=0.419 м/с Þ f=0.079 Þ fз=1.25×0.079=0.09875
v(b-g)2=2×(p×216/60×0.168)×sin20°=1.299 м/сÞ f=0.077 Þ fз=1.25×0.077=0.09625
yh1(b-g)1= 2.3×0.09875×(1/38-1/104)= 0.0038
yh2(b-g)2= 2.3×0.09625×(1/46-1/112)= 0.0028
Суммарный коэффициент потерь в зацеплении
yh1з1=yh1(b-g)1+yh1(a-g)1=0.0038+0.0141=0.0179
yh2з2=yh2(b-g)2+yh2(a-g)2=0.0028+0.0158=0.0186
Расчет ведется по каждой ступени в отдельности, по 6 подшипников в сателлитах и по 2 подшипниках на валах.
yп=SТтрj×nj/(Tn)р.о.—коэффициент потерь на трение в подшипниках, где Ттрj—момент трения j-го подшипника;
nj—частота вращения j-го подшипника;
(Tn)р.о.=Тт×nт=3000×45=135000 Н×м×об/мин — произведение момента и частоты вращения рабочего органа.
Tтр=0.5×f×Fr×d, где f—коэффициент трения в подшипнике
f=0.0015—шариковый подшипник,
f=0.0018—роликовый-упорный подшипник
Fr—радиальная нагрузка на подшипник
d—внутренний диаметр подшипника
Расчет подшипников на валах
тихоходная ступень |
быстроходная ступень |
|||
левый |
правый |
левый |
правый |
|
f |
0.0015 |
0.0015 |
0.0015 |
0.0015 |
Fr, Н |
Ra=11215.4 |
Rb=22802.4 |
Ra=1363 |
Rc=1049.6 |
d, мм |
110 |
110 |
30 |
30 |
n, об/мин |
nh1=45 |
nh1=45 |
na2=1440 |
na2=1440 |
Tтр, Н×м |
0.925 |
1.881 |
0.0306 |
0.0236 |
yп |
0.000308 |
0.000627 |
0.000326 |
0.000251 |
Расчет подшипников в сателлитах
тихоходная ступень |
быстроходная ступень |
|
f |
0.0018 |
0.0018 |
Fr, Н |
Frп1=6130 |
Frп2=2187.5 |
d, мм |
40 |
20 |
n, об/мин |
ng×-h1=122.1 |
ng-h2=524.5 |
Tтр, Н×м |
0.220680 |
0.039375 |
yп (для 1 подш.) |
0.000199 |
0.000153 |
Суммарный коэффициент потерь в подшипниках
Для тихоходной ступени:
y1=yвал л.2+ yвал пр.2+ 6×yсат2=0.000308+0.000627+6×0.000199=0.002129
Для быстроходной ступени:
y2=yвал л.2+ yвал пр.2+ 6×yсат2=0.000326+0.000251+6×0.000153=0.001495
yh=yhзац+yпод+yп.м.—суммарный коэффициент потерь в ступени, где yhзац—коэффициент потерь в зацеплении
yпод—коэффициент потерь в подшипниках
yп.м.—коэффициент потерь на перемешивание масла (считаем=0)
yh1=0.0179+0.002129 = 0.020029
yh2=0.0186+0.001495 = 0.020095
КПД редуктора для схемы -:
Расчет эквивалентного момента
Проектируемый привод работает в режиме длительной нагрузки, характеризуемом продолжительностью работы, достаточной для того, чтобы температура нагрева двигателя достигла установившегося значения. Заданный переменный внешний момент заменяется эквивалентным постоянным моментом.
, где Ti и ti—ступень нагрузки и соответствующее ей время нагрузки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.