Курс лекций по информационным технологиям в менеджменте, страница 17

Каждая хозяйственная операция может выполнять одну или несколько проводок. Для автоматического формирования проводок в состав системы обычно входит справочник типовых хозяйственных операций. В системах всегда предусматривается возможность сформировать или откорректировать операцию или проводку вручную.

Отдельные системы могут формировать проводки и отчетные документы с использованием нескольких планов счетов. Необходимость в такой возможности возникает обычно у корпораций, имеющих предприятия или филиалы в разных странах. В Украине состав бухгалтерских счетов в плане счетов регламентируется законодательством, а состав субсчетов определяется предприятием самостоятельно. В состав поставки системы всегда входит некоторый типовой план счетов с наборов счетов и субсчетов. Благодаря наличию в составе известных систем мощных средств для ведения аналитического учета необходимость дополнять или изменять типовой план счетов системы возникает не всегда.

На основе журнала хозяйственных операций и проводок подсистема автоматически заполняет главную книгу, баланс предприятия, формирует документы бухгалтерской и налоговой отчетности. Необходимой является возможность дополнения и корректировки отчетных  документов и формы баланса предприятия.

В подсистеме бухгалтерского учета также решаются задачи учета основных средств и нематериальных активов, материальных ценностей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов с автоматическим формированием проводок при операциях с ними.

Наряду с чисто бухгалтерскими аспектами  учета основных средств обычно имеются достаточно большие по объему требования  относительно контроля за техобслуживанием и ремонтами  оборудования, что обуславливает тесную интеграцию с модулем «Управление ремонтами» подсистемы управления производством.

Современные АСУ формируют отчеты по основным средствам как в соответствии с требованиями законодательства, так и подробные отчеты, содержащие информацию о калькуляционной восстановленной стоимости, амортизации и степени износа. Таким образом, учет основных средств требует наличия следующих функций: оценка и амортизация, незавершенное капитальное строительство, арендованные основные средства, планирование и моделирование затрат, контролинг инвестиций.