МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра “ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА”
ОТЧЕТ
по практике на Минском моторном заводе
ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент 4 курса, МСФ,
группа № 103220
И. А.Копаченя
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ
ОТ УНИВЕРСИТЕТА: доцент А. В. Плясунков
Е. Н. Костюкевич
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ
ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ: Р. Ф. Кравцова
2004
Содержание. 3
Введение. 4
1 Характеристика предприятия. 5
1.1 История развития Минского Моторного завода. 5
1.2 Структура ММЗ. 7
1.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 2
1.4 Мероприятия по увеличению сбыта продукции и повышению ее рентабельности. 2
1.4.1 Методы продвижения товаров на рынке. 2
1.4.2 Рекламная деятельность. 4
1.4.3 Ценовая политика. 5
2.Характеристика механического цеха №1. 7
2.1 Производственная программа. 7
2.2 План технического развития производства. 1
2.3 План по труду и заработной плате. 1
2.5 Планирование себестоимости и рентабельности производства. 7
3. Заводское планирование и организация производства. 13
3.1 Общезаводское планирование на предприятии. 13
3.2 Организация внутризаводского (внутрифирменного) хозрасчета. 15
3.2. 1Сущность и основные принципы хозрасчета. 15
3.2.2 Внутрихозяйственный хозрасчет. 15
3.3 Организация и планирование маркетинговой деятельности. 16
3.4 Организация и планирование внешнеэкономической деятельности. 16
3.5 Структура и функции ПЭО.. 18
3.5.1 Основные функции ПЭО. 20
3.5.2 Структура ВЦ (вычислительного центра завода), тематика и характер решаемых им задач. 20
3.5.3 Взаимоотношения с другими подразделениями завода. 22
3.6 Организация оперативно-производственного планирования на предприятии. 23
3.7 Организация диспетчирования. 24
4 Технико-экономический анализ. 25
4.1 Основные виды и задачи деятельности предприятия. 25
4.2 Экспресс-анализ хозяйственной деятельности предприятия. 26
4.2.1 Анализ производства и реализации. 27
4.2.2. 27
4.2.3 Анализ основных средств. 27
4.2.4 Анализ затрат на 1000 руб. ТП.. 27
4.2.5 Анализ резервов. 28
4.3 Прогнозирование развития предприятия. 29
Заключение. 1
Приложение. 2
Организационно-экономическая практика проводится на машиностроительных предприятиях массового, серийного и единичного типов производства разных форм собственности и в коммерческих структурах.
Целью практики является закрепление знаний, полученных студентами за время обучения экономике, организации производства, экономико-математическим методам, внешнеэкономической деятельности и другим курсам. К задачам практики относятся:
1. Изучение и анализ организации технико-экономического планирования и анализа на предприятии.
2. Ознакомление с разработкой и расчетами разделов годового плана.
3. Изучение и анализ организации оперативного планирования.
4. Изучение действующей системы коммерческого расчета на предприятии.
5. Изучение и анализ применения экономико-математических методов и современных вычислительных средств в управлении, планировании и организации производства на предприятии.
6. Изучение организации внешнеэкономической деятельности, службы маркетинга.
7. Изучение опыта разработки бизнес-планов.
8. Сбор материалов для курсовых проектов по технико-экономическому анализу и технико-экономическому планированию.
9. Изучение системы управления предприятием в условиях рыночных отношений
Ордена Трудового Красного Знамени Минский моторный завод- первенец белорусского моторостроения. Его строительство было начато в 1960 году, а 23 июля 1963 года завод введен в строй действующих.
Строительно-монтажные работы, оснащение оборудованием, разработка технологии, проектирование, изготовление оснастки и подготовка производства первых двигателей Д-50 велись параллельно. Это позволило в короткий срок освоить их выпуск. В конце 1962 года были изготовлены первые образцы двигателей, с первого квартала 1963 года началась их поставка на Минский тракторный завод, а с 1964 года уже все тракторы МТЗ комплектовались двигателями Д-50.
Двигатель Д-50 с вихрекамерным смесеобразованием имел мощность 50 л.с. при 1600 об./мин., удельный расход топлива 195 г./л. с.-ч. и был на 200 кг. легче своего предшественника, ранее устанавливаемого на тракторы МТЗ.
Одновременно с освоением и наращиванием выпуска двигателей Д-50 велись работы по совершенствованию их конструкции и технологии изготовления, повышению качества и показателей технического уровня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.