В условиях современной рыночной экономики действует несколько сил, регулирующих экономические процессы. Основными являются силы спроса, предложения, конкуренции и ценообразования. Их дополняют силы сознательного регулирования, проявляющиеся в планировании.,организации, координации экономической деятельности, носителями которых могут быть и фирмы и государство. Если силы рынка наводят в экономике порядок, то микрорегулирование призвано избавить фирмы или общество от случайностей и издержек рыночной стихии.
Микрорегулирование существует и на уровне фирмы и на уровне государства.
Одним из элементов микрорегулирования является маркетинговая деятельность фирмы.
Маркетинговые службы фирмы осуществляют предпринимательскую деятельность, связанную с продвижением товаров и услуг на рынке.
Современный маркетинг включает деятельность: 1) по тщательному и всестороннему изучению рынка, спроса, потребностей; 2) предполагающую воздействие на рынок, спрос, потребности.
Специалисты по маркетингу выполняют следующие функции: комплексное изучение рынка; планирование товарного ассортимента; выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей; сбыт и др. Маркетинговая деятельность в фирмах начала осуществляться в период индустриализации, когда крупные фирмы стали зависимы от бесперебойности процесса реализации.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия - сфера хозяйственной деятельности предприятий, связанная я международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:
• поиск зарубежных партнеров, имеющих потребность в изделиях, серийно производимых на заводе;
• поиск зарубежных партнеров, которым мы можем изготавливать различную продукцию под заказ (в соответствии со спецификой производственных мощностей);
• поиск зарубежных партнеров , желающих организовать в РБ производство продукции (желательно ближе к специфике выпускаемой продукции) на базе организации совместного производства или других форм сотрудничества;
• поиск других форм сотрудничества с зарубежными партнерами, конечной целью которых является получение прибыли для завода.
Во ВЭД применяются следующие методы:
1) отправка информации в посольства РБ в зарубежных государствах на предмет поиска:
a) торговых фирм, работающих с продукцией, аналоги которой выпускает МТЗ для отработки предложений по поставкам;
b) производственных фирм, выпускающих продукцию, аналогичную или близкую к специфике изделий ММЗ для организации серийного производства;
c) производственных фирм, имеющих интерес к продукции или необходимость размещения заказов в РБ;
2) установление связей с технико-экономическими советниками посольств зарубежных государств, аккредитованных в РБ, и передача им информации о продукции и возможностях завода на предмет поиска партнеров;
3) организация участия в деловых встречах, проводимых торгово-промышленными палатами РБ и зарубежных государств, для установления партнерских отношений между заводом и другими фирмами;
4) поиск и установление связей с внешнеторговыми организациями стран Восточной Европы и СНГ, занимающимися торговлей оборудованием и другими изделиями, аналогичными продукции завода;
5) участие в Международных специальных выставках, представляющих достижения в области моторостроения и других областей, в соответствии со спецификой производимых на заводе изделий;
6) проведение работ с машиностроительными предприятиями РБ по возможности открытия торговых представительств, технических центров на условиях долевого участия в зарубежных странах – потенциальных потребителей продукции ММЗ.
Планово-экономическое отдел (ПЭО) занимается вопросами экономического планирования, повышения эффективности производства, совершенствования организации и нормирования труда, управления производством, форм и систем заработной платы, экономическим анализом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.