Отчет по практике на Минском моторном заводе, страница 17

3.3 Организация и планирование маркетинговой деятельности

В условиях современной рыночной экономики действует несколько сил, регулирующих экономические процессы. Основными являются силы спроса, предложения, конкуренции и ценообразования. Их дополняют силы сознательного регулирования, проявляющиеся в планировании.,организации, координации экономической деятельности, носителями которых могут быть и фирмы и государство. Если силы рынка наводят в экономике порядок, то микрорегулирование призвано избавить фирмы или общество от случайностей и издержек рыночной стихии.

Микрорегулирование существует и на уровне фирмы и на уровне государства.

Одним из элементов микрорегулирования является маркетинговая деятельность фирмы.

Маркетинговые службы фирмы осуществляют предпринимательскую деятельность, связанную с продвижением товаров и услуг на рынке.

Современный маркетинг включает деятельность: 1) по тщательному и всестороннему изучению рынка, спроса, потребностей; 2) предполагающую воздействие на рынок, спрос, потребности.

Специалисты по маркетингу выполняют следующие функции: комплексное изучение рынка; планирование товарного ассортимента; выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей; сбыт и др. Маркетинговая деятельность в фирмах начала осуществляться в период индустриализации, когда крупные фирмы стали зависимы от бесперебойности процесса реализации.

3.4 Организация и планирование внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность предприятия - сфера хозяйственной деятельности предприятий, связанная я международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

•                 поиск зарубежных партнеров,   имеющих потребность в изделиях, серийно производимых на заводе;

•                 поиск зарубежных партнеров, которым мы можем изготавливать различную продукцию под заказ (в соответствии со спецификой производственных мощностей);

•                 поиск зарубежных партнеров , желающих организовать в РБ производство продукции (желательно ближе к специфике выпускаемой продукции) на базе организации совместного производства или других форм сотрудничества;

•                 поиск других форм сотрудничества с зарубежными партнерами, конечной целью которых является получение прибыли для завода.

Во ВЭД применяются следующие методы:

1)   отправка информации в посольства РБ в зарубежных государствах на предмет поиска:

a)   торговых фирм, работающих с продукцией, аналоги которой выпускает МТЗ для отработки предложений по поставкам;

b)   производственных фирм, выпускающих продукцию, аналогичную или близкую к специфике изделий ММЗ для организации серийного производства;

c)   производственных фирм, имеющих интерес к продукции или необходимость размещения заказов в РБ;

2)  установление связей с технико-экономическими советниками посольств зарубежных государств, аккредитованных в РБ, и передача им информации о продукции и возможностях  завода на предмет поиска партнеров;

3)  организация участия в деловых встречах, проводимых торгово-промышленными палатами РБ и зарубежных государств, для установления партнерских отношений между заводом и другими фирмами;

4)  поиск и установление связей с внешнеторговыми организациями стран Восточной Европы и СНГ, занимающимися торговлей оборудованием и другими изделиями, аналогичными продукции завода;

5)  участие в Международных специальных выставках, представляющих достижения в области моторостроения и других областей, в соответствии со спецификой производимых на заводе изделий;

6)  проведение работ с машиностроительными предприятиями РБ по возможности открытия торговых представительств, технических центров на условиях долевого участия в зарубежных странах – потенциальных потребителей продукции ММЗ.


3.5 Структура и функции ПЭО

Планово-экономическое отдел (ПЭО) занимается вопросами экономического планирования, повышения эффективности производства, совершенствования организации и нормирования труда, управления производством, форм и систем заработной платы, экономическим анализом.