Тенденция развития дизельного двигателестроения определяется динамикой спроса на тракторы и комбайны, автомобили и автобусы, дорожную и строительную технику.
Анализ рынков сбыта за последние годы показывает, что основными его сегментами
по потреблению дизельных двигателей УП «ММЗ» являются:
Рисунок 2 – Основные сегменты потребления дизельных двигателей
Наиболее крупным потребителем продукции Минского моторного завода является Минский тракторный завод, доля потребления которого в 2003 году составляет 43,1 %.
Вторым по значимости потребителем является Московский завод АМО «ЗИЛ», его доля составляет 9,7 %.
Доля ОАО «Павловский автобус», ОАО «Горьковcкий автомобильный завод» и РУП «Минский автомобильный завод» соответственно составляет от 3% до 5 %
От 1% до 3% получают нашу продукцию производители строительной и дорожной техники, в том числе ОАО "Амкодор-Ударник" - 1,6 %.
В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования УП «ММЗ» заинтересован в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания клиентов.
Для обеспечения решения этих целей и задач, стоящих перед предприятием, продолжает формироваться дилерская сеть, которая будет реализовывать продукцию УП "ММЗ" только за деньги.
Минский моторный завод предполагает в ближайшие годы расширить и частично вернуть утраченные рынки сбыта Канады, Германии, Пакистана, Болгарии, Греции, Венгрии, Польши, Вьетнама увеличить выпуск дизелей, а соответственно выручку и прибыль, что улучшит финансово-экономическое положение завода.
Двигатели Минского моторного завода пользуются спросом, но существующая проблема пополнения оборотных средств и низкая платежеспособность внутренних потребителей является причиной неполной загрузки производственных мощностей и в некоторых случаях невостребованной продукции.
В таблице 3 представлена потребность в двигателях УП «ММЗ» на 2004 г.
Потребность в серийно-выпускаемых двигателях
УП "ММЗ" на 2004 г.г.
Таблица 3 – Потребность в серийно-выпускаемых двигателях
Модификация Двигателя |
Потребность, шт. |
Всего, в т.ч.: |
57500 |
Д-243 |
25881 |
Д-245 |
24954 |
Д-260. |
6665 |
Справочно: |
|
РУП «МТЗ» |
22100 |
АМО «ЗИЛ» |
8000 |
ОАО "ГАЗ" |
9730 |
ОАО "ПАЗ" |
2857 |
ОАО «Амкодор-Ударник" |
1050 |
Будут продолжены работы по расширению применяемости выпускаемых двигателей на тракторах, комбайнах, автопогрузчиках, автомобилях, выпускаемых предприятиями стран СНГ, в первую очередь Украиной и Узбекистаном.
Для расширения рынка потребителей выпускаемой продукции, ММЗ будет концентрировать свои усилия на дальнейшем снижении себестоимости изготовления дизелей, уделяя при этом особое внимание качеству их изготовления и ценовую политику.
Будут сформированы дополнительные сервисные центры по обслуживанию дизелей на местах и мобильные сервисные группы на заводе по экстренному решению возникших технических проблем у потребителя.
В качестве одного из приоритетных направлений в поиске новых потребителей и продвижения товара на рынках СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, привлечения оборотных средств, расширения и освоения новых рынков сбыта является рекламная деятельность.
Подготовлены мероприятия по активизации рекламной деятельности. По опыту прошлых лет было отмечено большое влияние выставочных мероприятий и семинаров на сбыт продукции и привлечение заказов на завод. Затраты на рекламно-выставочную деятельность по УП «Минский моторный завод» за 2003 год составили 63,9 млн. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.