Таблица 4 - Выставочно ярмарочная деятельность УП «ММЗ» за 2003 год
Наименование и место проведения |
Расходы по участию в выставке, млн. руб. |
Национальная выставка «Беларусь 2003», г.Волгоград |
2,16 |
«Автосалон 2003», г.Москва |
1,8 |
Национальная выставка Республики Беларусь, г. Москва |
1,49 |
«Компрессоры и сварочные агрегаты», г. Москва |
1,0 |
Итого |
6,45 |
Основные направления рекламной деятельности представлены в таблице5
Таблица 5 - Рекламная деятельность УП «ММЗ» за 2003 год
Наименование |
Расходы на рекламу, млн. руб. |
Печатная продукция |
53,3 |
Сувенирная продукция |
4,1 |
Итого |
57,4 |
В 2003 году цены на продукцию УП «ММЗ» формировались в соответствии с нормативными документами по ценообразованию. За 2003 год себестоимость товарного выпуска по элементам затрат представлена в таблице 6
Таблица 6 - Себестоимость товарной продукции
Наименование затрат |
Размер затрат, тыс. руб. |
Удельный вес в себестоимости, % |
Сырье и основные материалы |
10349517 |
6,8 |
Покупные изделия и п/ф, услуги производственного характера |
98583117 |
64,8 |
Топливо |
1591462 |
1,0 |
Энергия |
3943790 |
2,6 |
Расходы на оплату труда |
17835007 |
11,7 |
Отчисления на соцстрах |
6550020 |
4,3 |
Амортизация |
5376756 |
3,5 |
Прочие расходы, всего: |
7822150 |
5,3 |
в т.ч.налоги в себестоимости |
1606019 |
1,1 |
Себестоимость товарного выпуска |
152051819 |
Сырье и материалы , покупные комплектующие составляют более 70% в себестоимости продукции. Цены на импортные материалы и покупные растут как за счет курса, так и в абсолютной сумме. Увеличение стоимости материалов и покупных комплектующих – одна из основных причин повышение цены двигателей .
Действующие на заводе цены введены с 17.01.2003, являются справочной информацией, включают в себя цену тары и упаковки. Перерасчет в рубли РФ производится по курсу ЦБРФ, в рубли РБ – по курсу НБРБ.
В течение 2003 года УП «ММЗ» увеличивались цены на двигатели :
* для МТЗ : - с 20.01.03 на 5%
- с 01.09.03 на 1,8%
- с 1.11.03 на 1,8%
- с 1.12.03 на 1,8%
* для прочих потребителей РБ: двигатели Д- 260 с 5.12.03 увеличены на1,8%; с 07.04.03 с учетом изменения комплектации согласованы цены с АМО «ЗИЛ» с увеличением на 1,3%.
Цены на двигатели для других потребителей за пределами РБ действовали в соответствии с заключенными договорами с учетом конъюнктуры рынка.
Таблица 7 - Индекс роста цен на производственные товары по УП «ММЗ» за 2003 год
Индекс роста цен , установленный прогнозом социально-экономического развития РБ на 2003г.(приказ Минпрома №19171 от 4.04.03) |
1,18 – 1,24 |
Индекс роста цен фактический |
1,21 |
Индекс роста цен в соответствии с методикой (к соответствующему периоду прошлого года |
1,104 |
На предприятии предусмотрена следующая система скидок на двигатели :
* Д-243 : от10 шт. – 5%, свыше 36 шт. – 6%, свыше 46 шт. – 7%
*Д-245 : от 20 шт. – 5%, свыше 36 шт. – 8%.
Механический цех №1 состоит из трех участков : участок блока цилиндров, участок головки блока, участок мелких чугунных деталей; и служб: службы механика, службы энергетика, службы по ремонту приспособлений и инструмента. Цех обеспечивает основное производство блоками цилиндров, головками блоков, крышками коренных подшипников, болтами бугеля, шкивами, маховиками и другими мелкими деталями.
Проанализируем работу цеха. Средняя списочная численность работников цеха на 1.01.04 – 260 человек, из них основных рабочих – 103 человека.
При существующей программе выпуска обеспечивается загрузка оборудования на 55%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.