В настоящее время ведутся работы над созданием автоматизированной системы управления работами и ресурсами по текущему содержанию и ремонту объектов путевого хозяйства на базе модулей SAP R/3 или АСУ ТОРО-П, которая предусматривает поддержку управляющих решений по обеспечению эффективной организации работ и оптимального использования ключевых видов ресурсов путевого хозяйства ОАО «РЖД».
В хозяйстве движения в составе АСОУП разработаны следующие подсистемы, имеющие модули взаимодействия с АСУ-П:
система АСВОП (автоматизированная система выдачи, учета и отмены предупреждений), позволяющая с рабочего места диспетчера дистанции выдавать заявки на предупреждения и на их отмену;
автоматизированная система предоставления и учета выполнения «окон»;
АС ведения комиссионных осмотров станций;
АСДК – автоматизированная система диспетчерского контроля за состоянием технических средств.
С 1999 г. осуществляется программа автоматизации выправочно-подбивочных работ, которые составляют основной объем путевых работ текущего содержания. С этой целью парк выправочной техники оснащен аппаратно-программным комплексом «Навигатор» или заводским программным обеспечением. Комплекс «Навигатор» обеспечивает полную автоматизацию рабочих функций выправочных машин (измерение фактического плана и профиля пути, расчеты программы выправки и управление рабочими органами, измерение плана и профиля пути после ремонта, контроль качества выполненной работы с выдачей результатов контроля в электронном виде).
Назначение комплекса – расчет выправки кривых, положения переходных кривых, возвышения наружного рельса, допускаемых скоростей движения поездов, выполнение тяговых расчетов, расчетов для разгонки и регулировки зазоров.
Основным средством контроля геометрического состояния главных путей является путеизмеритель КВЛ-П на базе путеизмерительного вагона ЦНИИ-2. Его недостатки – малое число измеряемых параметров, недостаточная точность измерения, ограниченная скорость работы из-за механического способа измерений.
Для автоматизации обработки информации путеизмерителя ЦНИИ-2 создана бортовая автоматизированная система, расширяющая возможности путеизмерителя.
В настоящее время существует несколько основных направления разработок: коренная модернизация КВЛ-П, внедрение высокоскоростных бесконтактных путеизмерительных вагонов, путеизмерительных автомотрис, путеизмерительных тележек.
Путеизмеритель системы ЦНИИ-4 – это принципиально новое средство контроля состояния пути. Он предназначен для контроля геометрических параметров рельсовой колеи главных путей, по которым осуществляется движение поездов со скоростями: пассажирских – до 200 км/ч, грузовых – до 90 км/ч, а также для съемки профиля станционных путей – приемо-отправочных, сортировочных и горочных.
ВПС ЦНИИ-4 МД используется для съемки фактических параметров пути в профиле и плане; оценки соответствия параметров пути скоростям движения; оценки изменений состояния геометрии рельсовой колеи; паспортизации пути; создания банка данных о фактических параметрах; выявления неисправностей, требующих ограничения скорости или закрытия движения; выявления участков, требующих ремонта и их предпроектного обследования; оценки качества выполнения ремонта пути.
За путеизмерителями КВЛ-П остается оперативный контроль состояния рельсовой колеи и ее оценка в соответствии с Инструкцией.
Основная особенность путеизмерителя ЦНИИ-4 состоит в том, что он оснащен оптическими датчиками. Это датчики перемещения рельсов относительно кузова и относительно тележки. Также есть механические датчики, которые используются для измерения перемещений кузова относительно тележки, ускорения кузова и букс. Прецизионная гироскопическая система определяет углы поворота в трех плоскостях. В составе контрольно-вычислительного комплекса – три ЭВМ, объединенные в локальную сеть (рис. 4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.