Информационные технологии в путевом хозяйстве: Методические указания (Техническое обеспечение АСУ-П. Указания к выполнению лабораторных работ), страница 11

Все результаты контроля рельсов средствами дефектоскопии, имеющими сплошную регистрацию сигналов, приводятся к единому виду и передаются в программно-аппаратный комплекс цеха дефектоскопии. После автоматической обработки информация представляется в удобном виде (наглядное изображение рельса со всеми внутренними отражателями). Такое изображение легко обрабатывается, и отмечаются места с возможными дефектами. Эти места проверяются более тщательно, с использованием всех функций, регистраторами средств дефектоскопии.

ПАК-НК представляет собой АРМ на базе одного персонального компьютера. Результаты проверки состояния рельсов могут использоваться как на рабочем месте мастера дефектоскопии, так и для анализа информации на уровне отделения дороги или службы пути.

7. Подготовка кадров для путевого хозяйства

7.1.  Обучающие и тестирующие программы

На сети дорог разработаны и внедрены программные комплексы для обучения и тестирования работников массовых профессий путевого хозяйства: монтеров пути, ПДБ, ПД, ПЧ, инженеров и техников (разработки ПГУПС, УрГУПС), работников цехов ИССО (НИИ мостов), машинистов путевых машин (ВНИИЖТ, Приволжская ж. д.), дефектоскопистов (фирмы-изготовители дефектоскопов: «Радиоавионика», «Твема», РДМ и др.).

Рассматривая путевое хозяйство и его главнейшую составляющую – текущее содержание пути, необходимо определить место подготовки кадров в нем. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП-774) определяет следующую организацию текущего содержания.

Как видно из рисунка 7, только подготовленный персонал может осуществлять все функции текущего содержания пути.

На кафедре «Железнодорожный путь» ПГУПС разработан и успешно эксплуатируется на всех железных дорогах РФ «Автоматизированный комплекс обучения и тестирования работников путевого хозяйства (Тест-П)», который включает следующие компоненты:

Рисунок 7. Организация текущего содержания пути

·  Ограждение на перегоне; ограждение на станции.

·  Тест «Вопрос–ответ»; тест «Рельс».

·  Тест «ДШ»; тест «ЖБШ».

·  Тест «ХП»; тест «Сигнал».

·  Тест «Техника безопасности и охрана труда».

·  Справочная система «Путь-Инфо».

·  Информационная система «Справочник путейца».

Данная программа обладает следующими преимуществами: универсальность использования; информативность; легкость использования; возможность разностороннего тестирования; наличие эмуляторов; возможность архивирования результатов; формирование протокола прохождения теста; обновление локальное и через Internet.

Следует отметить, что программа содержит библиотеку нормативно-технической документации по железным дорогам, путевому хозяйству и промышленному транспорту. В программе реализован удобный интерфейс, позволяющий с максимальным удобством ее использовать. Библиотека постоянно обновляется с выходом новых источников.

Кроме того, в программе имеется Справочник путейца, в котором приведены основные сведения о конструкциях железнодорожного пути, способах его технического мониторинга и обслуживания, освещены вопросы безопасности движения поездов, охраны труда, техники безопасности и др. Справочник содержит большое количество поясняющих рисунков и схем. Используются видеоролики и анимации для более качественного восприятия обучающимися материалов.

Общее количество вопросов для тестирования – более 3000.

Программа функционирует в локальном и сетевом вариантах.

7.2. Работа в автоматизированном комплексе обучения и тестирования работников путевого хозяйства

(Тест-П)

 Ограждение на перегоне

Программа предназначена для обучения и проверки знаний ПТЭ работников железных дорог. В ходе испытаний «Ограждение на перегоне» на экран выводится схема участка и текст задания с указанием выполняемой работы, предлагаются сигналы, сигнальные знаки и другие средства ограждения препятствий и мест производства работ. Работник должен выбрать нужные средства, расставить их в нужном порядке и на необходимом расстоянии, при необходимости указать скорость движения поездов и руководителя работ.