Данные могут храниться в разных форматах, называемых типами данных. В большинстве СУБД приняты следующие типы данных.
1. Числовой для целых значений предусматривает хранение целых чисел различной длины.
2. Числовой для дробных значений предусматривает хранение десятичных дробей в форме с плавающей запятой.
3. Календарный тип является одним из вариантов числового типа. Даты хранятся в виде числа, равного количеству дней от начальной даты, и отображаются в заранее определенном формате.
4. Символьный (строковый) формат предусматривает хранение значений, равных одному символу, или строки из нескольких символов.
5. Логический тип предусматривает хранение одного бита информации: «Истина» или «Ложь». Например, одного бита информации достаточно, чтобы указать, имеется на переезде шлагбаум или нет.
6. Тип Memo (Примечания) предусматривает хранение информации в произвольном виде. Сама информация хранится в отдельных файлах, а в таблице хранится ссылка, указывающая место нахождения примечания. Так организуется хранение текстов, изображений, аудиофайлов и других объектов.
Проектирование баз данных предусматривает разработку информационной модели. Информационная модель – это проект базы данных. Он представляет собой графическое отображение структуры информации, необходимой для поддержки производства. В информационной модели отображаются таблицы, которые должны быть в базе данных, атрибуты объектов и связи между таблицами.
На рисунке 3 представлена базовая информационная модель путевого хозяйства, разработанная для АСУ-П.
Таблица 1
Фрагмент таблицы базы данных «Экспликация стрелочных переводов»
Номера записей ↓ |
Поля |
|||||||||||
Имена полей → |
RST(K) |
PARK(K) |
NST(K) |
WAY |
KW |
NAPR |
TP |
KREST |
BR |
TOP |
D |
|
записи |
1 |
030006 |
A |
1 |
2А |
3 |
1 |
2 |
1 |
70 |
125,1 |
35877 |
2 |
030006 |
А |
3 |
I |
1 |
2 |
3 |
2 |
66 |
50,1 |
34205 |
|
3 |
030006 |
А |
11-17 |
15 |
5 |
1 |
2 |
1 |
70 |
5.2 |
35102 |
|
Примечания |
||||||||||||
Назначение поля |
код раздельного пункта |
Парк станции |
Номер стр. перевода |
Номер пути |
назначение пути |
направление |
тип рельса |
марка крестовины |
число брусьев |
пропущенный тоннаж |
дата укладки |
|
Логический смысл для записи № 1 |
ст. С.-Петербург Сорт. Мос. Окт. ж.д. |
парк А |
стр. перевод № 1 |
путь 2А |
приемо-отправочный |
правый |
Р65 |
1/11 |
70 |
125,1 млн. т брутто |
01. 07. 1998 г. |
|
Тип переменной |
целое |
строка (2 зн.) |
строка (7 зн.) |
строка (3 зн.) |
байт |
байт |
байт |
байт |
целое |
с плавающей запятой |
дата |
Рисунок 3. Базовая информационная модель путевого хозяйства |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.