Значительно увеличено количество измеряемых параметров. В таблице 3 приведены все параметры состояния пути, выдаваемые путеизмерителем ЦНИИ-4. Кроме традиционных параметров, измерявшихся ранее путеизмерителем ЦНИИ-2, введена еще большая группа измеряемых показателей. Поскольку путеизмеритель оборудован ЭВМ, стало возможным вычисление множества других параметров сразу в ходе измерений.
Также для целей планирования путевых работ определяются статистические характеристики геометрических параметров пути. Такими характеристиками являются среднеквадратические отклонения параметров состояния пути, вычисляемые на отрезке пути длиной 100 м с последовательной сдвижкой на 20 м – «скользящие» среднеквадратические отклонения (ССКО) и средние значения ССКО, вычисляемые на отрезке заданной длины. По средним значениям ССКО рассчитываются коэффициенты качества пути и соответствующие ему скорости движения.
Таблица 3
Параметры, измеряемые и вычисляемые путеизмерителем ЦНИИ-4
Измеряемые параметры |
Дополнительно вычисляемые параметры |
||
Традиционные |
Новые |
Характеристики кривых участков пути |
Прочие |
Ширина колеи, положение рельсовых нитей по уровню, просадки пути, стрелы изгиба рельсовых нитей в плане от 20-метровой хорды, скорость движения, пройденный путь |
Просадки на базе кузова, перекосы на базе тележки, перекосы на базе кузова, уклон профиля, неровности в плане, короткие неровности поверхности катания рельса, ускорения кузова, стыковые зазоры, износ рельсов |
Положение точек начала и конца кривой, угол поворота, радиус кривой (минимальный, максимальный, средний), длина переходной кривой и крутизна отвода кривизны, смещение, возвышение наружного рельса (минимальное, максимальное, среднее), длина и крутизна отвода по уровню |
Отметки профиля, приведенные уклоны, стрелы изгиба в плане от 200-метровой хорды (длинные «заводины»), стрелы изгиба в профиле от 200-метровой хорды (длинные просадки), крутизна отводов |
Таким образом, путеизмеритель ЦНИИ-4 измеряет шестнадцать параметров состояния колеи, а также в ходе измерений определяет местонахождение длинных неисправностей (длиной до 200 м, что значительно больше измерительной базы вагона). Также по результатам обработки измерений после поездки может быть построен продольный профиль пути с указанием приведенных уклонов и ведомость кривых с указанием всех их характеристик. Запись результатов на жесткий диск может производиться с шагом 0,25 м и более.
В настоящее время развиваются преимущественно автоматизированные средства контроля состояния рельсов – дефектоскопы со сплошной регистрацией сигнала. Следующее поколение должно предусматривать полную автоматизацию дефектоскопного контроля рельсов.
При этом планируется широкое внедрение высокопроизводительных средств сплошного контроля рельсов, в основном базирующихся на ультразвуковых методах. Новые средства контроля предоставляют ряд новых возможностей: измерение координат эхо-сигналов, пересчет координат точек, отраженных от дефектов, представление сигналов в любом масштабе, возможность просмотра сигналов от каких-либо одних отражателей, приведение сигналов к одному сечению.
Рисунок 6. Контрольно-вычислительный комплекс путеизмерителя ЦНИИ-4 |
|
Для сбора, хранения, обработки и анализа результатов контроля рельсов средствами дефектоскопии в пределах линейного подразделения железной дороги разрабатывается программно-аппаратный комплекс мастера участка дефектоскопии с автоматизированной обработкой сигналов (ПАК-НК, программно-аппаратный комплекс неразрушающего контроля рельсов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.