Программное обеспечение может быть разделено на системное и прикладное. Системное и прикладное обеспечение предназначено для управления ресурсами компьютера и подключенных к нему периферийных устройств. В свою очередь, прикладное программное обеспечение бывает общего назначения и специализированное. Программное обеспечение общего назначения выполняет задачи, общие для большинства АРМ: обработку текстов, общие расчеты, работу с Интернетом, электронной почтой, графикой и т. д. Специализированное программное обеспечение непосредственно решает задачи, для которых создано данное рабочее место.
Автоматизированная система управления путевым хозяйством (АСУ-П, прежние названия: АСУ-путь, АСУ-ПХ) разрабатывается по заказу Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД".
Начало разработок относится к 1970-м гг., но настоящее развитие АСУ в путевом хозяйстве получила с появлением персональных ЭВМ в начале 1990-х гг. С 1996 г., после выхода указания о ведении технического паспорта дистанции пути в электронном виде, началось повсеместное широкое внедрение информатизации в путевое хозяйство.
В разработке АСУ-П сложилось несколько направлений, в соответствии с функциями путевого хозяйства. Из них можно выделить следующие подсистемы:
диагностика пути и управление работой средств диагностики пути;
паспортизация пути и управление базами данных;
анализ и управление состоянием верхнего строения пути;
анализ и управление состоянием искусственных сооружений (ИССО);
анализ и управление состоянием земляного полотна;
управление работами текущего содержания пути;
управление работами по ремонту пути;
управление работой и техническим обслуживанием путевых машин;
управление ресурсами путевого хозяйства;
управление работой предприятия (управление персоналом, ведение документации, бухгалтерский учет);
экономический анализ.
Основные подсистемы АСУ-П соответствуют основным функциям путевого хозяйства, выделенным при постановке задачи и разработке функциональной модели (рис. 4).
Рисунок 4. Функциональная модель путевого хозяйства |
Традиционно средства диагностики железнодорожного пути подразделяют следующим образом.
1. Путеизмерительные средства.
2. Дефектоскопные средства.
3. Средства диагностики земляного полотна.
4. Прочие средства диагностики.
Путеизмерительные средства предназначены для измерения параметров геометрического положения пути, анализа и оценки состояния пути.
На железных дорогах Российской Федерации используются следующие путеизмерительные средства с бортовыми автоматизированными системами (БАС).
• Путеизмерительные вагоны КВЛП-1М.
• Бесконтактные вагоны-путеизмерители ЦНИИ-4 и КВЛП-2пи.
• Путеизмерительные автомотрисы.
• Путеизмерительные тележки ПТ-7МК и ПТ-9МК.
Дефектоскопные средства предназначены для обнаружения внутренних дефектов в рельсах. Существуют следующие современные дефектоскопные средства с автоматизированной обработкой информации.
• Вагоны-дефектоскопы на базе ультразвукового и магнитного методов контроля.
• Дефектоскопные автомотрисы (АМД, АСД, АДЭ).
• Дефектоскопные тележки с ЭВМ на борту (Авикон, РДМ).
Для централизованной обработки информации со всех средств дефектоскопии разработано специальное программное обеспечение в составе программно-аппаратного комплекса неразрушающего контроля рельсов (ПАК-НК). Его назначение – сбор, хранение, обработка и анализ результатов контроля рельсов с различных средств дефектоскопии. Рабочее место располагается в участке дефектоскопии дистанции пути или в дорожном центре диагностики.
ПАК-НК выполняет следующие функции:
сбор информации (данных сплошной регистрации сигнала) со всех средств дефектоскопии;
приведение всех дефектограмм к единому стандарту (виду);
сопоставление результатов контроля рельсов с различных средств, анализа развития внутренних дефектов рельсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.