Информационные технологии в путевом хозяйстве: Методические указания (Техническое обеспечение АСУ-П. Указания к выполнению лабораторных работ), страница 2

Подсистемой называется часть АСУ, выделенная по определенному аспекту управления.

АСУ состоит из отдельных автоматизированных рабочих мест (АРМ) – программно-технологических комплексов (ПТК), включающих технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение для решения задач пользователя на его рабочем месте.

Целью создания АСУ на предприятиях является повышение эффективности его производственной деятельности путем достижения качественного решения конструкторских, технологических, планово-экономических и других производственных задач на основе получения достоверной информации и проведения многовариантных расчетов использования имеющихся ресурсов.

В процессе действия АСУ выполняются следующие функции.

1.  Сбор, обработка и распределение информации, позволяющей руководителю видеть те процессы производства, которые относятся к его уровню управления.     

2.  Анализ полученной информации с использованием экономико-математических методов и выработка оптимальных решений.

3.  Прогнозирование, составление перспективных планов развития объекта управления.     

4.  Выполнение планов развития объекта управления.

5.  Контроль выполнения поставленных задач, их учет и анализ.  

Создание АСУ на базе использования экономико-математических методов и вычислительной техники вносит коренные изменения в процесс управления, освобождая управленческий персонал от рутинной работы, переключая их на творческий процесс поиска оптимальных решений.

2. Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ

Для управления железнодорожным транспортом разработана система АСУЖТ – автоматизированная система управления железнодорожным транспортом.

В соответствии с Концепцией информатизации железнодорожного транспорта, в составе АСУЖТ разрабатываются четыре комплекса информационных технологий (рис. 1).

КИТ-1 – комплекс информационных технологий управления перевозочным процессом (АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками).

КИТ-2 – управление маркетингом, экономикой и финансами (ЕК АСУ ФР – единый комплекс АСУ финансовой работой).

КИТ-3 – управление инфраструктурой (АСУ-И).

КИТ-4 – управление персоналом и социальной сферой.

Автоматизированная система управления путевым хозяйством (АСУ-П) входит в состав АСУЖТ как составная часть АСУ-И.

Целями информатизации путевого хозяйства являются:

создание основы для внедрения малолюдных технологий;

обеспечение структуры управления информацией и программными средствами для ее обработки; повышение качества управленческих решений по обеспечению требуемого состояния пути;

Рисунок 1. Место АСУ-П в составе АСУЖТ

минимизация эксплуатационных расходов;

переход на безбумажные технологии ведения документооборота.

В структуре путевого хозяйства для выполнения задач АСУ созданы центры диагностики (ПЧД). В задачи ПЧД входят сбор информации о состоянии пути средствами диагностики, автоматизированная обработка информации о состоянии пути, планирование путевых работ на основании баз данных о состоянии пути.

Обеспечивающая часть АСУ включает организационное, информационное, программное, техническое, лингвистическое, правовое, математическое и другие виды обеспечения.

Организационное обеспечение – средства и методы организации производства в условиях АСУ, необходимые для взаимодействия персонала с техническими средствами.

Информационное обеспечение – информация (массивы данных), обрабатываемая в АСУ, а также средства и методы построения информационной базы.

Программное обеспечение – программы, необходимые для работы АСУ.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств АСУ (компьютеры, периферийное оборудование, связь, оргтехника).

Лингвистическое обеспечение – совокупность языков программирования, используемых при создании АСУ.

Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации в АСУ.