Подсистемой называется часть АСУ, выделенная по определенному аспекту управления.
АСУ состоит из отдельных автоматизированных рабочих мест (АРМ) – программно-технологических комплексов (ПТК), включающих технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение для решения задач пользователя на его рабочем месте.
Целью создания АСУ на предприятиях является повышение эффективности его производственной деятельности путем достижения качественного решения конструкторских, технологических, планово-экономических и других производственных задач на основе получения достоверной информации и проведения многовариантных расчетов использования имеющихся ресурсов.
В процессе действия АСУ выполняются следующие функции.
1. Сбор, обработка и распределение информации, позволяющей руководителю видеть те процессы производства, которые относятся к его уровню управления.
2. Анализ полученной информации с использованием экономико-математических методов и выработка оптимальных решений.
3. Прогнозирование, составление перспективных планов развития объекта управления.
4. Выполнение планов развития объекта управления.
5. Контроль выполнения поставленных задач, их учет и анализ.
Создание АСУ на базе использования экономико-математических методов и вычислительной техники вносит коренные изменения в процесс управления, освобождая управленческий персонал от рутинной работы, переключая их на творческий процесс поиска оптимальных решений.
Для управления железнодорожным транспортом разработана система АСУЖТ – автоматизированная система управления железнодорожным транспортом.
В соответствии с Концепцией информатизации железнодорожного транспорта, в составе АСУЖТ разрабатываются четыре комплекса информационных технологий (рис. 1).
КИТ-1 – комплекс информационных технологий управления перевозочным процессом (АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками).
КИТ-2 – управление маркетингом, экономикой и финансами (ЕК АСУ ФР – единый комплекс АСУ финансовой работой).
КИТ-3 – управление инфраструктурой (АСУ-И).
КИТ-4 – управление персоналом и социальной сферой.
Автоматизированная система управления путевым хозяйством (АСУ-П) входит в состав АСУЖТ как составная часть АСУ-И.
Целями информатизации путевого хозяйства являются:
создание основы для внедрения малолюдных технологий;
обеспечение структуры управления информацией и программными средствами для ее обработки; повышение качества управленческих решений по обеспечению требуемого состояния пути;
Рисунок 1. Место АСУ-П в составе АСУЖТ |
минимизация эксплуатационных расходов;
переход на безбумажные технологии ведения документооборота.
В структуре путевого хозяйства для выполнения задач АСУ созданы центры диагностики (ПЧД). В задачи ПЧД входят сбор информации о состоянии пути средствами диагностики, автоматизированная обработка информации о состоянии пути, планирование путевых работ на основании баз данных о состоянии пути.
Обеспечивающая часть АСУ включает организационное, информационное, программное, техническое, лингвистическое, правовое, математическое и другие виды обеспечения.
Организационное обеспечение – средства и методы организации производства в условиях АСУ, необходимые для взаимодействия персонала с техническими средствами.
Информационное обеспечение – информация (массивы данных), обрабатываемая в АСУ, а также средства и методы построения информационной базы.
Программное обеспечение – программы, необходимые для работы АСУ.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств АСУ (компьютеры, периферийное оборудование, связь, оргтехника).
Лингвистическое обеспечение – совокупность языков программирования, используемых при создании АСУ.
Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации в АСУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.