Из средств диагностики земляного полотна можно выделить следующие способы контроля с автоматизированной обработкой данных.
• Контроль состояния земляного полотна по лентам вагона-путеизмерителя.
• Георадиолокационный метод.
• Нагрузочный комплекс.
• Сейсмический метод.
Для формирования банка данных результатов контроля состояния пути компьютеризированными средствами, управления ими и обеспечения удобного доступа к необходимой информации по диагностике пути разработана единая система АДСП (автоматизированная система диагностики пути).
Введение технического паспорта дистанции пути в электронном виде начато в 1996 г. в соответствии с Указанием МПС № М777-у.
Паспортные данные по путевому хозяйству (СБД-П, система баз данных по пути) являются частью Системы баз данных по инфраструктуре железнодорожного транспорта (СБД-И). Система ведения электронного паспорта пути предполагает использование трехзвенной клиент-серверной технологии. При таком способе хранения и обработки данных основное программное обеспечение, производящее обработку данных, находится на «сервере приложений», сами массивы данных – на «сервере баз данных». серверы располагаются в ИВЦ дорог, а на рабочих местах пользователей устанавливаются клиентские части приложений (рис. 5).
Рисунок 5. Трехзвенная технология «клиент-сервер», используемая в АСУ-П |
Клиентская часть приложений устанавливается на автоматизированных рабочих местах пользователей и осуществляет в основном функции интерфейса (ввода и отображения данных, а также взаимодействия с сервером). Сервер приложений осуществляет выполнение программ пользователями. Сервер баз данных предназначен для обслуживания запросов клиентов, связанных с обработкой данных.
Программное обеспечение, используемое для ведения технического паспорта, можно разделить на следующие составляющие:
системная часть программного обеспечения;
основное программное обеспечение для паспортизации объектов путевого хозяйства;
дополнительное программное обеспечение;
программное обеспечение для анализа данных и формирования документации;
геоинформационные программные комплексы.
Системная часть программного обеспечения состоит из АС администратора АСУ, систем обновления версий, резервирования информации и др. Автоматизированная система администратора АСУ-П предназначена для добавления, редактирования, удаления, настройки прав доступа пользователей, просмотра и удаления протоколов работ. Основная цель создания системы – отслеживание работы пользователей в системах и стандартизация доступа.
Программное обеспечение для паспортизации объектов путевого хозяйства состоит из подсистем паспортизации объектов верхнего строения пути (АРМ-ТО), искусственных сооружений (АСУ-ИССО), земляного полотна (АСУ-Земполотно), путевых машин (АСУ-Путьмаш) и др.
Программа АРМ-ТО (автоматизированное рабочее место инженера технического отдела дистанции пути) предназначена для автоматизации хранения и обработки информации о конструкции пути, о состоянии пути, об условиях эксплуатации. АРМ-ТО обеспечивает подготовку рельсошпалобалластной карты (РШБК) и форм отчетности. Сетевая версия АРМ-ТО предусматривает централизованное хранение информации на серверах ИВЦ дорог на базе СУБД DB/2.
Для работы с паспортными данными путевого хозяйства используется Запросная система путевого хозяйства. Этот программный продукт предназначен для построения многоуровневых запросов к системе баз данных по инфраструктуре железнодорожного транспорта (СБД-И).
Основная цель системы – формирование и выполнение произвольных запросов с использованием данных по верхнему строению главных и станционных путей, условиям эксплуатации, плану и профилю, переездам, расположения искусственных сооружений, данных по парку путевых машин и потребностей в аналитической информации для всех уровней пользователей системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.