Системы управления базами данных (СУБД) – это программное средство, осуществляющее все процессы по созданию и ведению компьютерных баз данных, обеспечение доступа к данным и их обработку. В таблице 2 приведены наиболее распространенные СУБД, используемые в АСУЖТ и при работе с базами данных на персональных компьютерах. Выбор СУБД определяется ее распространенностью, набором функций, возможностью взаимодействия с другими программами, легкостью формирования запросов, отчетов и форм.
Таблица 2
Наиболее распространенные СУБД
Название СУБД |
Компания-разработчик |
Формат |
Примечание |
dBase |
Ashton-tate |
dbf |
Широко распространен, использован в АСУ-ИССО |
Visual FoxPro |
Microsoft |
dbf |
Широко распространен |
Access |
Microsoft |
mdb |
Входит в состав пакета MS Office, широко распространен |
Paradox |
Borland |
db |
Широко распространен |
FoxPro |
dbf |
Широко распространен, использован в АСУ-П Гор. ж. д. |
|
ORACLE |
Oracle |
||
DB/2 |
IBM |
Для больших объемов информации. Предусмотрено использование в АСУЖТ |
|
Clarion |
Clarion Software Corp. |
Использован в АРМ-ТО |
Кодирование информации в АСУ производится для унификации формы хранения информации и обеспечения однозначной идентификации объектов, а также для экономии памяти ЭВМ. Для кодирования используются :
Государственные стандарты Единой системы классификации и кодирования (ГОСТ ЕСКК). общесетевые классификаторы АСУЖТ;
внутренние системы кодирования подсистемы СБД-И (система баз данных по инфраструктуре).
С применением ГОСТ кодируются данные по субъектам РФ и другим объектам, не относящимся к железнодорожному транспорту.
С применением общесетевых классификаторов АСУЖТ кодируются железные дороги, сетевые районы, предприятия железнодорожного транспорта, направления и участки железных дорог, станции.
Код железной дороги состоит из двух цифр. Кроме того, вся сеть дорог СНГ и стран Балтии разделена на 99 сетевых районов, тяготеющих к крупнейшим станциям. Сетевые районы 01–07 принадлежат Октябрьской ж. д. (код дороги 01), 17–23 – Московской ж. д., 24– 27 – Горьковской ж. д. и т. д.
Коды направлений состоят из пяти цифр. Первые три цифры – это номер магистрали (например, 146 – Санкт-Петербург – Москва), последние две – номер участка в магистрали.
Станции кодируются в соответствии с Единой сетевой разметкой (ЕСР). Код станции в АСУЖТ состоит из шести цифр. Первые две цифры кода – номер сетевого района, три последующие – это номер станции внутри района.
Последняя цифра кода – контрольное число, предназначенное для проверки правильности ввода кода, что важно при вводе больших объемов информации, когда ошибки неизбежны. Для определения контрольной цифры производятся некоторый заранее определенный набор арифметических действий с каждым числом кода. При попытке неправильного ввода (неверное контрольное число) программа выдает предупреждение и требует произвести повторный ввод.
Внутренние классификаторы СБД-И определяются соглашением разработчиков АСУЖТ, информация о кодировании хранится в файлах – справочниках. Эти файлы представляют собой таблицы с двумя основными полями: код и его значение. При обработке информации компьютером файл-справочник открывается вместе с файлом данных, экранные формы программируются таким образом, чтобы пользователь на экране видел не коды, а названия объектов (станций, участков, типов рельсов, дефектов и т. д.).
Программное обеспечение – совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения функциональных задач АСУ и для эффективной эксплуатации вычислительной техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.