Информационные технологии в путевом хозяйстве: Методические указания (Техническое обеспечение АСУ-П. Указания к выполнению лабораторных работ), страница 8

Назначение автоматизированной системы управления состоянием искусственных сооружений – автоматизация управления их состоянием. Предусматривает хранение, просмотр и корректировку данных по конструкциям искусственных сооружений, по их состоянию (дефектам), формирование любых форм отчетности, оценку технического состояния ИССО, планирование работ по ИССО.

 АСУ-Земполотно

Автоматизированная система управления состоянием земляного полотна предусматривает автоматизированный учет протяженности земляного полотна, его геометрических характеристик, положение путей на нем, типа, местоположения и характеристик водопропускных, водоотводных, противодеформационных и других сооружений на дистанции пути; формирование, редактирование и перенос на бумагу основных отчетных и учетных документов. Производит оценку состояния земляного полотна и сооружений и планирование ремонтных работ.

 АСУ-Путьмаш

Назначение программы АСУ-Путьмаш – учет путевых машин, контроль их использования: выработки, простоев, отказов, планирование их работы.

Дополнительное программное обеспечение для ведения технического паспорта предусматривает паспортизацию переездов, бесстыкового пути, негабаритных мест и других объектов путевого хозяйства, требующих специальной обработки данных. Отдельная группа программ – программы формирования установленных форм отчетности: АС-ПСО, АС-АГО, АС-АГУ, имеющие в качестве дополнительных средств аналитические системы для определения эксплуатационных характеристик пути, определения загрузки и класса пути, состояния путевого хозяйства.

Геоинформационные программные комплексы – это дополнительный интерфейс к базам данных для наглядного отображения и упрощения поиска информации об объектах путевого хозяйства. К ним относятся  Единая электронная схема сети железных дорог и технология ведения и использования схем станций Автоматизированной системы ведения технико-распорядительных актов станций (АС ТРА).

5.5. Программное обеспечение систем анализа

 и планирования путевых работ

В настоящее время разрабатываются и внедряются автоматизированные системы определения потребности в путевых работах, учета и анализа скоростей движения поездов, подготовки и ведения директивных планов ремонта железнодорожного пути (АС ДПР).

АС ДПР предназначена для решения двух задач: автоматизированная подготовка проекта годового плана ремонта пути и ведение (занесение, коррекция, удаление, выдача справок) директивного плана ремонта пути в СБД-П.

Также для планирования работ и инвестиций используется комплекс «ИСКРА», который позволяет рассчитать допускаемые скорости движения, сформировать приказ об установленных скоростях движения по участкам и произвести расчет технико-экономической эффективности повышения скоростей движения и устранения ограничений скорости по отдельным участкам и километрам.

5.6. Программное обеспечение системы управления работами текущего содержания пути

Информационные технологии в текущем содержании – это автоматизированные рабочие места начальника участка и дорожного мастера (АРМ-ПД), диспетчера дистанции пути (АРМ-Д), программные комплексы суточного анализа работы дистанции, контроля технического состояния пути, мониторинга температурной работы, проведения генеральных осмотров пути, планирования и контроля выполнения работ, АС контроля технического состояния пути – программы расшифровки данных с регистраторов информации дефектоскопов и путеизмерительных средств.

АРМ-ПД формирует первичные сведения о планировании работ текущего содержания, технической оснащенности участка, управлении персоналом, выполнении работ текущего содержания, анализ данных натурных осмотров и т. д.

АРМ-Д формирует сведения по предупреждениям, оперативные данные о работе линейных участков, осмотрам пути и т. д.

ПО суточного анализа формирует сведения по всем линейным участкам о запланированных работах и их выполнении.

Комплекс информационных технологии данного направления составляет автоматизированную систему управления текущим содержанием пути – АСУ ТСП.