Назначение автоматизированной системы управления состоянием искусственных сооружений – автоматизация управления их состоянием. Предусматривает хранение, просмотр и корректировку данных по конструкциям искусственных сооружений, по их состоянию (дефектам), формирование любых форм отчетности, оценку технического состояния ИССО, планирование работ по ИССО.
Автоматизированная система управления состоянием земляного полотна предусматривает автоматизированный учет протяженности земляного полотна, его геометрических характеристик, положение путей на нем, типа, местоположения и характеристик водопропускных, водоотводных, противодеформационных и других сооружений на дистанции пути; формирование, редактирование и перенос на бумагу основных отчетных и учетных документов. Производит оценку состояния земляного полотна и сооружений и планирование ремонтных работ.
Назначение программы АСУ-Путьмаш – учет путевых машин, контроль их использования: выработки, простоев, отказов, планирование их работы.
Дополнительное программное обеспечение для ведения технического паспорта предусматривает паспортизацию переездов, бесстыкового пути, негабаритных мест и других объектов путевого хозяйства, требующих специальной обработки данных. Отдельная группа программ – программы формирования установленных форм отчетности: АС-ПСО, АС-АГО, АС-АГУ, имеющие в качестве дополнительных средств аналитические системы для определения эксплуатационных характеристик пути, определения загрузки и класса пути, состояния путевого хозяйства.
Геоинформационные программные комплексы – это дополнительный интерфейс к базам данных для наглядного отображения и упрощения поиска информации об объектах путевого хозяйства. К ним относятся Единая электронная схема сети железных дорог и технология ведения и использования схем станций Автоматизированной системы ведения технико-распорядительных актов станций (АС ТРА).
В настоящее время разрабатываются и внедряются автоматизированные системы определения потребности в путевых работах, учета и анализа скоростей движения поездов, подготовки и ведения директивных планов ремонта железнодорожного пути (АС ДПР).
АС ДПР предназначена для решения двух задач: автоматизированная подготовка проекта годового плана ремонта пути и ведение (занесение, коррекция, удаление, выдача справок) директивного плана ремонта пути в СБД-П.
Также для планирования работ и инвестиций используется комплекс «ИСКРА», который позволяет рассчитать допускаемые скорости движения, сформировать приказ об установленных скоростях движения по участкам и произвести расчет технико-экономической эффективности повышения скоростей движения и устранения ограничений скорости по отдельным участкам и километрам.
Информационные технологии в текущем содержании – это автоматизированные рабочие места начальника участка и дорожного мастера (АРМ-ПД), диспетчера дистанции пути (АРМ-Д), программные комплексы суточного анализа работы дистанции, контроля технического состояния пути, мониторинга температурной работы, проведения генеральных осмотров пути, планирования и контроля выполнения работ, АС контроля технического состояния пути – программы расшифровки данных с регистраторов информации дефектоскопов и путеизмерительных средств.
АРМ-ПД формирует первичные сведения о планировании работ текущего содержания, технической оснащенности участка, управлении персоналом, выполнении работ текущего содержания, анализ данных натурных осмотров и т. д.
АРМ-Д формирует сведения по предупреждениям, оперативные данные о работе линейных участков, осмотрам пути и т. д.
ПО суточного анализа формирует сведения по всем линейным участкам о запланированных работах и их выполнении.
Комплекс информационных технологии данного направления составляет автоматизированную систему управления текущим содержанием пути – АСУ ТСП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.