Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 22

7.11.4  Определение механической работы сил сопротивлений

Механическая работа сил сопротивлений, ткм, определяется через механическую работу силы тяги локомотива по формуле:

,

(7.49)

где

разность конечной и начальной проектных отметок рассматриваемого участка пути, м; подсчитывается по действительным (заданным) уклонам и может быть как положительной, так и отрицательной величиной;

скорости соответственно в конце и начале участка пути, км/ч.

Т.к. по заданию участок пути ограничен раздельными пунктами, т.е. , то формула для работы сил сопротивления примет вид:

.

(7.50)

Отметки продольного профиля, м, определяются по формуле:

,

(7.51)

где

предыдущая отметка продольного профиля, м;

уклон продольного профиля, ‰;

длина элемента продольного профиля, км.

Рассмотрим пример определения разности конечной и начальной проектных отметок для продольного профиля, приведенного на рис. 7.18.

Рис. 7.18. Продольный профиль

-  в направлении «туда»:

Следовательно, в направлении «обратно» разность отметок, , будет равна +2,15 м.


Список литературы

1. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. И. В. Турбина. - М.: Транспорт, 1989. - 479 с.

2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.

3. П.Р. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова. Справочник. Тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.

4. А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков Тяга поездов и тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1971. - 280 с.

5. Подвижной состав и основы тяги поездов / Под ред. С.И. Осипова. / - М.: Транспорт, 1983. - 334 с.

6. И.И. Кантор Продольный профиль пути и тяга поездов. - М.: Транспорт, 1984. - 207 с.

7.А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков Изыскания и проектирование железных дорог. - М.: Транспорт, 1984. - 287 с.

8. В.В. Деев, Г.А. Ильин, Г.С. Афонин Тяга поездов. - М.: Транспорт, 1987. - 263 с.

9. Подвижной состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис, Л.И. Менжинский. М.: Транспорт.


Приложение 1

Значения эмпирических коэффициентов  для основного удельного сопротивления движению

Подвижной состав

Звеньевой путь

Бесстыковой путь

1. Вагоны грузовые груженые:

1.1. Четырехосные на подшипниках скольжения

8

0,1

0,0025

8

0,08

0,0020

1.2. Четырехосные на подшипниках качения

3

0,1

0,0025

3

0,09

0,0020

1.3. Шестиосные на подшипниках качения

8

0,1

0,0025

8

0,08

0,0020

1.4. Восьмиосные на подшипниках качения

6

0,038

0,0021

6

0,026

0,0017

2. Вагоны пассажирские и порожние грузовые:

2.1. Грузовые четырехосные на подшипниках скольжения

1,5

0,045

0,00027

1,5

0,042

0,00018

2.2. Грузовые четырехосные на подшипниках качения

1,0

0,044

0,00024

1,0

0,042

0,00016

2.3. Грузовые шестиосные на подшипниках качения

1,0

0,044

0,00024

1,0

0,042

0,00016

2.4. Пассажирские цельнометаллические на подшипниках качения

8

0,18

0,003

8

0,16

0,0023

3. Локомотивы:

3.1. Тепловозы и электровозы в режиме тяги

1,9

0,01

0,0003

1,1

0,01

0,000227

3.2. Электропоезд в режиме тяги

0,6

0,03

0,00008

0,6

0,027

0,00005

3.3. . Тепловозы и электровозы в режиме холостого хода

2,4

0,011

0,00035

1,24

0,018

0,000227

3.4. Электропоезд в режиме холостого хода

1,1

0,02

0,00023

1,1

0,017

0,0002