Механическая работа сил сопротивлений, ткм, определяется через механическую работу силы тяги локомотива по формуле:
| 
 | (7.49) | |||
| где | 
 | ‑ | разность конечной и начальной проектных отметок рассматриваемого участка пути, м; подсчитывается по действительным (заданным) уклонам и может быть как положительной, так и отрицательной величиной; | |
| 
 | ‑ | скорости соответственно в конце и начале участка пути, км/ч. | ||
Т.к. по заданию участок пути ограничен раздельными
пунктами, т.е.  , то формула
для работы сил сопротивления примет вид:
, то формула
для работы сил сопротивления примет вид:
| 
 | (7.50) | 
Отметки продольного профиля, м, определяются по формуле:
| 
 | (7.51) | |||
| где | 
 | ‑ | предыдущая отметка продольного профиля, м; | |
| 
 | ‑ | уклон продольного профиля, ‰; | ||
| 
 | ‑ | длина элемента продольного профиля, км. | ||
Рассмотрим пример определения разности конечной и начальной проектных отметок для продольного профиля, приведенного на рис. 7.18.

Рис. 7.18. Продольный профиль
- в направлении «туда»:

Следовательно,
в направлении «обратно» разность отметок,  , будет
равна +2,15 м.
, будет
равна +2,15 м.
Список литературы
1. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. И. В. Турбина. - М.: Транспорт, 1989. - 479 с.
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.
3. П.Р. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова. Справочник. Тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.
4. А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков Тяга поездов и тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1971. - 280 с.
5. Подвижной состав и основы тяги поездов / Под ред. С.И. Осипова. / - М.: Транспорт, 1983. - 334 с.
6. И.И. Кантор Продольный профиль пути и тяга поездов. - М.: Транспорт, 1984. - 207 с.
7.А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков Изыскания и проектирование железных дорог. - М.: Транспорт, 1984. - 287 с.
8. В.В. Деев, Г.А. Ильин, Г.С. Афонин Тяга поездов. - М.: Транспорт, 1987. - 263 с.
9. Подвижной состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис, Л.И. Менжинский. М.: Транспорт.
Приложение 1
Значения эмпирических
коэффициентов  для основного удельного
сопротивления движению
 для основного удельного
сопротивления движению
| Подвижной состав | Звеньевой путь | Бесстыковой путь | ||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |
| 1. Вагоны грузовые груженые: | ||||||
| 1.1. Четырехосные на подшипниках скольжения | 8 | 0,1 | 0,0025 | 8 | 0,08 | 0,0020 | 
| 1.2. Четырехосные на подшипниках качения | 3 | 0,1 | 0,0025 | 3 | 0,09 | 0,0020 | 
| 1.3. Шестиосные на подшипниках качения | 8 | 0,1 | 0,0025 | 8 | 0,08 | 0,0020 | 
| 1.4. Восьмиосные на подшипниках качения | 6 | 0,038 | 0,0021 | 6 | 0,026 | 0,0017 | 
| 2. Вагоны пассажирские и порожние грузовые: | ||||||
| 2.1. Грузовые четырехосные на подшипниках скольжения | 1,5 | 0,045 | 0,00027 | 1,5 | 0,042 | 0,00018 | 
| 2.2. Грузовые четырехосные на подшипниках качения | 1,0 | 0,044 | 0,00024 | 1,0 | 0,042 | 0,00016 | 
| 2.3. Грузовые шестиосные на подшипниках качения | 1,0 | 0,044 | 0,00024 | 1,0 | 0,042 | 0,00016 | 
| 2.4. Пассажирские цельнометаллические на подшипниках качения | 8 | 0,18 | 0,003 | 8 | 0,16 | 0,0023 | 
| 3. Локомотивы: | ||||||
| 3.1. Тепловозы и электровозы в режиме тяги | 1,9 | 0,01 | 0,0003 | 1,1 | 0,01 | 0,000227 | 
| 3.2. Электропоезд в режиме тяги | 0,6 | 0,03 | 0,00008 | 0,6 | 0,027 | 0,00005 | 
| 3.3. . Тепловозы и электровозы в режиме холостого хода | 2,4 | 0,011 | 0,00035 | 1,24 | 0,018 | 0,000227 | 
| 3.4. Электропоезд в режиме холостого хода | 1,1 | 0,02 | 0,00023 | 1,1 | 0,017 | 0,0002 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.