Механическая работа сил сопротивлений, ткм, определяется через механическую работу силы тяги локомотива по формуле:
, |
(7.49) |
|||
где |
‑ |
разность конечной и начальной проектных отметок рассматриваемого участка пути, м; подсчитывается по действительным (заданным) уклонам и может быть как положительной, так и отрицательной величиной; |
||
‑ |
скорости соответственно в конце и начале участка пути, км/ч. |
|||
Т.к. по заданию участок пути ограничен раздельными пунктами, т.е. , то формула для работы сил сопротивления примет вид:
. |
(7.50) |
Отметки продольного профиля, м, определяются по формуле:
, |
(7.51) |
|||
где |
‑ |
предыдущая отметка продольного профиля, м; |
||
‑ |
уклон продольного профиля, ‰; |
|||
‑ |
длина элемента продольного профиля, км. |
|||
Рассмотрим пример определения разности конечной и начальной проектных отметок для продольного профиля, приведенного на рис. 7.18.
Рис. 7.18. Продольный профиль
- в направлении «туда»:
Следовательно, в направлении «обратно» разность отметок, , будет равна +2,15 м.
Список литературы
1. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. И. В. Турбина. - М.: Транспорт, 1989. - 479 с.
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.
3. П.Р. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова. Справочник. Тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.
4. А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков Тяга поездов и тяговые расчеты. - М.: Транспорт, 1971. - 280 с.
5. Подвижной состав и основы тяги поездов / Под ред. С.И. Осипова. / - М.: Транспорт, 1983. - 334 с.
6. И.И. Кантор Продольный профиль пути и тяга поездов. - М.: Транспорт, 1984. - 207 с.
7.А.В. Гавриленков, Г.С. Переселенков Изыскания и проектирование железных дорог. - М.: Транспорт, 1984. - 287 с.
8. В.В. Деев, Г.А. Ильин, Г.С. Афонин Тяга поездов. - М.: Транспорт, 1987. - 263 с.
9. Подвижной состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис, Л.И. Менжинский. М.: Транспорт.
Приложение 1
Значения эмпирических коэффициентов для основного удельного сопротивления движению
Подвижной состав |
Звеньевой путь |
Бесстыковой путь |
||||
|
|
|
|
|
|
|
1. Вагоны грузовые груженые: |
||||||
1.1. Четырехосные на подшипниках скольжения |
8 |
0,1 |
0,0025 |
8 |
0,08 |
0,0020 |
1.2. Четырехосные на подшипниках качения |
3 |
0,1 |
0,0025 |
3 |
0,09 |
0,0020 |
1.3. Шестиосные на подшипниках качения |
8 |
0,1 |
0,0025 |
8 |
0,08 |
0,0020 |
1.4. Восьмиосные на подшипниках качения |
6 |
0,038 |
0,0021 |
6 |
0,026 |
0,0017 |
2. Вагоны пассажирские и порожние грузовые: |
||||||
2.1. Грузовые четырехосные на подшипниках скольжения |
1,5 |
0,045 |
0,00027 |
1,5 |
0,042 |
0,00018 |
2.2. Грузовые четырехосные на подшипниках качения |
1,0 |
0,044 |
0,00024 |
1,0 |
0,042 |
0,00016 |
2.3. Грузовые шестиосные на подшипниках качения |
1,0 |
0,044 |
0,00024 |
1,0 |
0,042 |
0,00016 |
2.4. Пассажирские цельнометаллические на подшипниках качения |
8 |
0,18 |
0,003 |
8 |
0,16 |
0,0023 |
3. Локомотивы: |
||||||
3.1. Тепловозы и электровозы в режиме тяги |
1,9 |
0,01 |
0,0003 |
1,1 |
0,01 |
0,000227 |
3.2. Электропоезд в режиме тяги |
0,6 |
0,03 |
0,00008 |
0,6 |
0,027 |
0,00005 |
3.3. . Тепловозы и электровозы в режиме холостого хода |
2,4 |
0,011 |
0,00035 |
1,24 |
0,018 |
0,000227 |
3.4. Электропоезд в режиме холостого хода |
1,1 |
0,02 |
0,00023 |
1,1 |
0,017 |
0,0002 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.