Если теперь в конце каждого отрезка где i=1,
2, …, т, начиная с , откладывать (нарастающим итогом) время
хода поезда, то получим зависимость
для
всего анализируемого участка (см. рис. 7.12).
Масштаб
времени при этом может быть любой, удобный для исполнителя.
Рис. 7.12. К определению времени хода поезда по треугольнику Дегтярева
Разметка режимов работы локомотива производится по
кривой . Различают следующие режимы:
F –
режим тяги, к которому относятся участки, где кривая построена
с использованием диаграммы
;
Т – режим торможения, где использовалась диаграмма ;
ЧF – режим частичного использования силы тяги;
ЧТ – режим регулировочного торможения.
Последние два режима характерны для
участков ограничения скорости (когда поезд движется с постоянной скоростью,
равной ).
Режим работы
локомотива отмечается в начале каждого участка с этим режимом.
Пример разметки приведен на рис. 7.13. При
определении режимов ЧF и ЧТ сравниваются уклоны профиля (на рис.
7.13
и
), попадающие на участок ограничения, и
величины
и
.
|
Рис. 7.13. Разметка режимов работы локомотива
Если расположен между
и
, то
имеем режим ЧF.
Если расположен
правее
– режим ЧТ.
Если на ограничении уклон оказывается
левее
, то
и на
данном участке поезд не может двигаться с данной скоростью даже с полностью
работающими тяговыми двигателями. В этом случае необходимо уточнить
правильность построения кривой
.
С учетом указанного на участке ограничения скорости с
уклоном (рис.
7.13)
имеем режим ЧТ, а на участке с уклоном
– режим
ЧF.
Кривая строится только в
режиме тяги (F) и частичной тяги (ЧF).
Кривая на участках движения в
режиме тяги строится на основании кривой скорости
и
тяговой характеристики
. При построении кривой
величины
определяются
по тяговой характеристике в зависимости от скорости, соответствующей данной
точке перелома кривой
(прил. 3). Для каждого перелома
кривой
откладывается определенное по прил. 3
значение
(рис.
7.14).
Рекомендуемые масштабы для построения кривой : в 1 см – 8000 кгс.
Рис.
7.14. Порядок построения кривой
На участке движения поезда с частичным использование
тяги величина определяется по формуле:
|
(7.42) |
|||
где |
|
‑ |
основное удельное сопротивление поезда, соответст-вующее скорости движения с частичным использованием тяги, кгс/т; |
|
|
‑ |
приведенный уклон на участке движения с частичным использованием тяги, ‰. |
||
На участках движения поезда в режиме торможения и
регулировочного торможения .
Рис. 7.15. Пример построения кривой Fк(S) на участках с частичным использованием тяги
На участках движения поезда в режиме тяги кривая тока строится на основе кривой скорости
и токовой характеристики электровоза
приведенной в ПТР (см. прил. 4).
Кривая строится совмещенной с
кривой
. При ее построении по оси ординат в
определенном масштабе (рекомендуется в
1 см – 30 или 40 А) откладываются значения тока, соответствующие точкам
перелома как кривой
, так и токовой характеристики
.
Если очередная
точка (точка 1 на рис. 7.16)
соответствует перелому кривой
, то искомое значение тока берется с
токовой характеристики в зависимости от значения скорости в точке перелома.
Если же на кривой
необходимо отразить перелом
токовой характеристики (точка 2 на рис. 7.16), то сначала
по этой характеристике определяют скорость и силу тока, соответствующие данной
точке перелома. Затем по найденной скорости с помощью кривой
устанавливают точку пути, где эта скорость
реализуется, и по оси ординат откладывают значение тока.
Рис. 7.16. Порядок построения кривой I(S)
Максимально возможное значение тока
соответствует скорости (рис. 7.16). Для электровоза ВЛ80 скорость
км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.