Если теперь в конце каждого отрезка где i=1, 2, …, т, начиная с , откладывать (нарастающим итогом) время хода поезда, то получим зависимость для всего анализируемого участка (см. рис. 7.12).
Масштаб времени при этом может быть любой, удобный для исполнителя.
Рис. 7.12. К определению времени хода поезда по треугольнику Дегтярева
Разметка режимов работы локомотива производится по кривой . Различают следующие режимы:
F – режим тяги, к которому относятся участки, где кривая построена с использованием диаграммы ;
Т – режим торможения, где использовалась диаграмма ;
ЧF – режим частичного использования силы тяги;
ЧТ – режим регулировочного торможения.
Последние два режима характерны для участков ограничения скорости (когда поезд движется с постоянной скоростью, равной ).
Режим работы локомотива отмечается в начале каждого участка с этим режимом.
Пример разметки приведен на рис. 7.13. При определении режимов ЧF и ЧТ сравниваются уклоны профиля (на рис. 7.13 и ), попадающие на участок ограничения, и величины и .
|
Рис. 7.13. Разметка режимов работы локомотива
Если расположен между и , то имеем режим ЧF.
Если расположен правее – режим ЧТ.
Если на ограничении уклон оказывается левее , то и на данном участке поезд не может двигаться с данной скоростью даже с полностью работающими тяговыми двигателями. В этом случае необходимо уточнить правильность построения кривой .
С учетом указанного на участке ограничения скорости с уклоном (рис. 7.13) имеем режим ЧТ, а на участке с уклоном – режим ЧF.
Кривая строится только в режиме тяги (F) и частичной тяги (ЧF).
Кривая на участках движения в режиме тяги строится на основании кривой скорости и тяговой характеристики . При построении кривой величины определяются по тяговой характеристике в зависимости от скорости, соответствующей данной точке перелома кривой (прил. 3). Для каждого перелома кривой откладывается определенное по прил. 3 значение (рис. 7.14).
Рекомендуемые масштабы для построения кривой : в 1 см – 8000 кгс.
Рис. 7.14. Порядок построения кривой
На участке движения поезда с частичным использование тяги величина определяется по формуле:
, |
(7.42) |
|||
где |
‑ |
основное удельное сопротивление поезда, соответст-вующее скорости движения с частичным использованием тяги, кгс/т; |
||
‑ |
приведенный уклон на участке движения с частичным использованием тяги, ‰. |
|||
На участках движения поезда в режиме торможения и регулировочного торможения .
Рис. 7.15. Пример построения кривой Fк(S) на участках с частичным использованием тяги
На участках движения поезда в режиме тяги кривая тока строится на основе кривой скорости и токовой характеристики электровоза приведенной в ПТР (см. прил. 4).
Кривая строится совмещенной с кривой . При ее построении по оси ординат в определенном масштабе (рекомендуется в 1 см – 30 или 40 А) откладываются значения тока, соответствующие точкам перелома как кривой , так и токовой характеристики .
Если очередная точка (точка 1 на рис. 7.16) соответствует перелому кривой , то искомое значение тока берется с токовой характеристики в зависимости от значения скорости в точке перелома. Если же на кривой необходимо отразить перелом токовой характеристики (точка 2 на рис. 7.16), то сначала по этой характеристике определяют скорость и силу тока, соответствующие данной точке перелома. Затем по найденной скорости с помощью кривой устанавливают точку пути, где эта скорость реализуется, и по оси ординат откладывают значение тока.
Рис. 7.16. Порядок построения кривой I(S)
Максимально возможное значение тока соответствует скорости (рис. 7.16). Для электровоза ВЛ80 скорость км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.