Выражение является равнодействующей силой, которую обозначают через .
Таким образом,
. |
(5.9) |
Скорость движения поезда есть первая производная пройденного пути по времени:
. |
(5.10) |
Подставляя выражение 5.10 в выражение 5.9 и сокращая получим:
. |
(5.11) |
Удельная равнодействующая сила в системе СИ равна:
, |
(5.12) |
а в технической системе соответственно:
. |
(5.12′) |
Тогда выражение (5.11) с учетом (5.12) и (5.12′) примет вид:
. |
(5.13) |
где .
Значения определены для всех типов подвижного состава, эксплуатирующихся на железных дорогах РФ, и приведены в ПТР [2]. В тяговых расчетах при проектировании железных дорог для груженого поезда можно принять . Тогда величина составит:
.
Если выразить массу поезда в тоннах, скорость движения – в км/ч, а ускорение – в км/ч2, то , км/(ч2·Н/кН), будет равна:
.
В технической системе единиц величина имеет размерность (ч2·кгс/т).
В связи с вышесказанным, выражение 5.13 можно записать:
. |
(5.14) |
Массу состава определяют из условий полного использования мощности и тяговых качеств локомотивов, а также кинетической энергии поезда в соответствии с нормами, приведенными в действующих ПТР.
Расчет массы состава выполняют по следующим условиям безостановочного движения:
- по руководящему подъему с равномерной скоростью;
- по труднейшим подъемам с учетом использования кинетической энергии поезда.
Рассмотрим определение массы состава из условия равномерного движения поезда по руководящему подъему с минимальной расчетной скоростью масса состава, т, определяется по формуле:
, |
(6.15) |
|||
где |
‑ |
расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс; |
||
‑ |
руководящий уклон, ‰; |
|||
, |
‑ |
основные удельные сопротивления движению локомотива и вагонного состава, кгс/т, соответствующие расчетной скорости . |
||
Руководящий уклон является одним из важнейших технических параметров, который зависит от топографических условий местности, объема перевозочной работы и который, в свою очередь, влияет на длину будущей железной дороги, объемы работ, строительную стоимость и эксплуатационные расходы, а, следовательно, на результаты сравнения вариантов проектных решений трассы, пропускную и провозную способности линии.
Руководящий уклон – это максимальный уклон на проектируемой линии, при движении по которому поезд расчетной массы с заданным типом локомотива может двигаться на подъем сколь угодно долго с минимальной расчетной скоростью.
При выполнении тяговых расчетов в соответствии с Правилами тяговых расчетов для поездной работы [2] следует принимать:
- расстояние – для элементов профиля – в метрах, для перегонов – в километрах с одним знаком после запятой;
- уклоны – в тысячных с одним знаком после запятой;
- силу тяги, силу сопротивления и тормозные силы – в килограмм-силах с округлением до 50 кгс;
- удельные силы – в килограмм-силах на тонну с двумя знаками после запятой;
- ток – в амперах с округлением до 5 А;
- скорость в километрах в час с одним знаком после запятой;
- массу составов – в тоннах, (грузовых с округлением до 50 т, пассажирских – до 25 т);
- общий расход топлива на тяговом участке – в килограммах с округлением до 10 кг;
- общий расход электроэнергии на тяговом участке – в киловатт-часах с округлением до 10 кВтч;
- удельный расход топлива – в килограммах на тонно-километр с округлением до 0,1 кг/104 т км;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.