Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 14

,

(7.30)

,

(7.31)

где

суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава, тс, определяемое по формуле:

,

(7.32)

где

количество тормозных вагонов данного типа, шт.;

число осей вагона i-го типа, шт.;

расчетное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа, тс (для вагонов оборудованных чугунными колодками  тс).

Результаты вычислений сводим в табл. 7.3 (заполняются две таблицы: для локомотива ВЛ 80 и 2ТЭ10).

Таблица 7.3

V, км/ч

Fк, кгс

fк, кгс/т

ωо, кгс/т

Р ω’о, кгс

ω"о, кгс/т

Q ω”о, кгс

ωо, кгс/т

r = fk - ωо, кгс/т

ω’оx, кгс/т

Р ω’оx, кгс

r = - ωох, кгс/т

φкр

υр, тс/т

bт, кгс/т

r = -( bт + ωох),

 кгс/т

r = -(0,5 bт + ωох),

 кгс/т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

0

10

Vр

Vк

Примечание: 1. Графа 2 заполняется с графика, построенного в п. 7.3.

2. В графе 3: .

3. Сопротивления  принимается по табл. 7.2.

7.6  Определение ограничений скоростей по тормозам в зависимости от величины уклонов

Пусть известна  – расчетная (нормативная) длина тормозного пути. Необходимо установить зависимость  – максимально допустимой скорости при движении на спуске различной крутизны при известной тормозной вооруженности поезда и характеристике подвижного состава (диаграмма удельных сил в режиме торможения .

Величина искомой максимальной скорости при известном  определяется графо-аналитическим способом при обязательном соблюдении зависимостей между масштабами:

,

(7.33)

где

масштаб пути (1 км – у мм);

ускорение поезда, км/ч2, под действием силы 1 кгс/т (в курсовом проекте принимается равной 120 км/ч2);

масштаб скорости (1 км/ч – т мм);

масштаб удельных сил (1 кгс/т – k мм).

Наиболее удобны масштабы:

-  пути 1 км – 120 мм;

-  сил 1 кгс/т – 1 мм;

-  скорости 1 км/ч – 1 мм.