Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 15

Полный тормозной путь , который не должен превышать расчетный тормозной путь  [2], складывается из пути подготовки к торможению  и пути действительно торможения :

,

(7.34)

Задача сводится к определению такой скорости  для известного значения уклона , при которой будет справедливо данное выражение (рис. 7.2).

При величине руководящего уклона ‰ – расчетный тормозной путь , при ‰ – .

Установлено, что зависимость пути подготовки к торможению имеет вид:

,

(7.35)

где

скорость в начале торможения, км/ч;

время подготовки тормозов, с, определяемое в общем виде:

,

(7.36)

где

уклон, ‰, который принимается равным 0,  и ;

удельная тормозная сила поезда, кгс/т.

Значения параметров а и d, зависящих от числа осей в составе, приведены в табл. 7.4.

Таблица 7.4

Число осей в составе

≤ 200

7

10

от 201 до 300

10

15

≥ 300

12

18

Результаты вычислений для трех скоростей сводим в табл. 7.5.

Таблица 7.5

, км/ч

, км/ч

, кгс/т

, ‰

, ‰

, ‰

,

с

, м

, м

,

с

, м

, м

,

с

, м

, м

0

60

100

Порядок решения задачи следующий:

1.  В указанных выше масштабах от начала координат влево (см. рис. 7.2а) откладывается значение , в зависимости от величины руководящего уклона.

2.  Так как можно считать, что функция  линейна, то для трех значений скоростей ( км/ч) определяется величина  и от начала отрезка  строится зависимость  при ; ;  (по табл. 7.5).

3.  Справа от начала координат (см. рис. 7.2б)) изображается диаграмма удельных равнодействующих сил в режиме экстренного торможения  (столбец 16 в табл. 7.3).

4.  Производится графическое построение кривой , начиная с точки остановки, где , также для трех значений . Построение каждой кривой  производится до пересечения ее с соответствующей зависимостью . Координаты точки пересечения дают возможность определить допускаемую скорость движения на спуск, исходя из поставленных выше условий, а также действительную длину участка торможения.

5.  Значения  откладываются на графике (см. рис. 7.2б)). По данному графику можно определить ограничение скорости по тормозам для любого спуска.

7.7  Построение кривой скорости способом МПС

7.7.1  Спрямление и приведение уклонов продольного профиля

Спрямление продольного профиля для производства тяговых расчетов заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъемами (или спусками) в пределах спрямленных элементов.

Уклон 0‰ не спрямляется.

Спрямленный уклон определяется по формуле:

,

(7.37)

где

соответственно уклон, ‰, и длина, м, i-го элемента профиля, входящего в объединенный элемент;

длина объединенного элемента, м ().