Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 21

Для локомотивов переменного тока на участках частичного использования тяги величина тока, потребляемого электровозом, может быть определена, исходя из равенства электрической и механической мощности, по формуле:

,

(7.43)

где

сила тяги локомотива при частичном ее использовании, кгс;

скорость движения поезда с частичным использованием тяги, км/ч.

На участке движения в режимах торможения и частичного торможения ток электровозом не потребляется.

7.11  Энергетические расчеты

Энергетические расчеты включают в себя определение расхода электрической энергии или дизельного топлива на тягу поездов, механической работы силы тяги локомотива и механической работы сил сопротивления.

7.11.1  Определение расхода электрической энергии

Расход электроэнергии электровозом, кВт ч, на движение по участку пути определяется на основе зависимостей  и  суммированием расходов электроэнергии по отдельным элементам времени по формуле:

,

(7.44)

где

напряжение на токоприемнике (при переменном токе =25000 В);

интервал времени, мин. (рис. 7.17);

средний ток электровоза за время , А.

Подсчет  рекомендуется свести в таблицу (табл. 7.7). Пример подсчета ампер-минут (см. рис. 7.17).

 


Рис. 7.17. Нахождение данных для подсчета ампер-минут


Таблица 7.7

№ элемента профиля

I1, A

I2, A

Icp, A

∆t, мин

Icp, ∆t, A мин

1

I1

I2

I12=( I1+ I2)/2

∆t12

I12·∆t12

2

I2

I3

I23

∆t23

I23·∆t23

и т.д.

Σ (Iср·∆t)

7.11.2  Определение расхода топлива тепловозом

Расход топлива за время движения поезда по участку пути, кг, определяется по формуле:

,

(7.45)

где

время работы локомотива в режимах тяги и частичной тяги, мин;

время работы локомотива в режимах торможения и частичного торможения, мин;

расход топлива, соответствующий средней скорости движения поезда в интервале времени Δt при используемой определенной позиции контроллера, кг/мин (в курсовом проекте для всех положений контроллера можно принять =16,8 кг/мин);

расход топлива силовыми установками тепловоза на холостом ходу, кг/мин (в курсовом проекте принимается =0,8 кг/мин).

7.11.3  Определение механической работы силы тяги локомотива

Механическая работа силы тяги локомотива на участке пути от  до  выражается интегралом:

.

(7.46)

Так как определенный интеграл есть площадь, ограниченная функцией  в интервале от  до , то для определения  необходимо построить кривую и подсчитать площадь Ω, заключенную между этой кривой и осью пути (абсцисс).

Эта площадь с учетом выбранного масштаба и будет представлять собой механическую работу силы тяги локомотива, т км:

,

(7.47)

где

площадь, ограниченная кривой  и осью абсцисс, см2;

цена единицы площади, ткм/см2.

,

(7.48)

где

масштаб 1 км пути, мм;

масштаб 1000 кгс силы тяги, мм.

В выбранных масштабах  ткм/см2.