Для локомотивов переменного тока на участках частичного использования тяги величина тока, потребляемого электровозом, может быть определена, исходя из равенства электрической и механической мощности, по формуле:
|
(7.43) |
|||
где |
|
‑ |
сила тяги локомотива при частичном ее использовании, кгс; |
|
|
‑ |
скорость движения поезда с частичным использованием тяги, км/ч. |
||
На участке движения в режимах торможения и частичного торможения ток электровозом не потребляется.
Энергетические расчеты включают в себя определение расхода электрической энергии или дизельного топлива на тягу поездов, механической работы силы тяги локомотива и механической работы сил сопротивления.
Расход электроэнергии электровозом, кВт ч, на движение
по участку пути определяется на основе зависимостей и
суммированием расходов электроэнергии по
отдельным элементам времени по формуле:
|
(7.44) |
|||
где |
|
‑ |
напряжение
на токоприемнике (при переменном токе |
|
|
‑ |
интервал времени, мин. (рис. 7.17); |
||
|
|
‑ |
средний
ток электровоза за время |
|
Подсчет рекомендуется свести в таблицу (табл. 7.7). Пример подсчета ампер-минут (см. рис. 7.17).
Рис. 7.17. Нахождение данных для подсчета ампер-минут
Таблица
7.7
№ элемента профиля |
I1, A |
I2, A |
Icp, A |
∆t, мин |
Icp, ∆t, A мин |
1 |
I1 |
I2 |
I12=( I1+ I2)/2 |
∆t12 |
I12·∆t12 |
2 |
I2 |
I3 |
I23 |
∆t23 |
I23·∆t23 |
и т.д. |
Σ (Iср·∆t) |
Расход топлива за время движения поезда по участку пути, кг, определяется по формуле:
|
(7.45) |
|||
где |
|
‑ |
время работы локомотива в режимах тяги и частичной тяги, мин; |
|
|
‑ |
время работы локомотива в режимах торможения и частичного торможения, мин; |
||
|
‑ |
расход
топлива, соответствующий средней скорости движения поезда в интервале времени
Δt при используемой определенной позиции контроллера,
кг/мин (в курсовом проекте для всех положений контроллера можно принять |
||
|
‑ |
расход
топлива силовыми установками тепловоза на холостом ходу, кг/мин (в курсовом
проекте принимается |
||
Механическая
работа силы тяги локомотива на участке пути от до
выражается интегралом:
|
(7.46) |
Так как определенный интеграл есть площадь,
ограниченная функцией в интервале от
до
, то для
определения
необходимо построить кривую
и подсчитать площадь Ω, заключенную между
этой кривой и осью пути (абсцисс).
Эта площадь с учетом выбранного масштаба и будет представлять собой механическую работу силы тяги локомотива, т км:
|
(7.47) |
|||||
где |
|
‑ |
площадь,
ограниченная кривой |
|||
|
‑ |
цена единицы площади, ткм/см2. |
||||
|
(7.48) |
|||||
где |
|
‑ |
масштаб 1 км пути, мм; |
|||
|
‑ |
масштаб 1000 кгс силы тяги, мм. |
||||
В
выбранных масштабах ткм/см2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.