Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 11

-  удельный расход электроэнергии – в ватт-часах на тонно-километр, Вт ч/т км, с одним знаком после запятой;

-  перегонное время хода – в минутах, расчетное до 0,1 мин;

-  механическую работу силы тяги локомотива и сил сопротивлений – в тонно-километрах с округлением до 10 т км.

7.2  Определение основного удельного сопротивления движению поезда

7.2.1  Определение основного удельного сопротивления движению грузовых вагонов на звеньевом пути

Основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов на подшипниках качения, , кгс/т, на звеньевом пути определяется:

,

(7.1)

где

скорость движения, км/ч;

осевая нагрузка, т/ось.

Основное удельное сопротивление движению восьмиосных вагонов на подшипниках качения, , кгс/т, на звеньевом пути определяются по формуле:

,

(7.2)

Осевая нагрузка для четырехосных и восьмиосных вагонов определяется по формуле:

,

(7.3)

где

количество осей вагона i-го типа, шт.

масса вагона брутто i-той категории вагона, т, определяемая по формуле:

,

(7.4)

где

вес тары вагона i-го типа, т (принимается по заданию);

коэффициент полногрузности (принимается по заданию);

грузоподъемность вагона, т (принимается по заданию).

Основное удельное сопротивление движению вагонов рассчитывается для скоростей от 0 до конструктивного значения с шагом 10 км/ч, включая расчетную скорость локомотива .

Результаты вычислений сводим в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов

0

10

100

7.2.2  Определение основного средневзвешенного удельного сопротивления движению состава

Состав формируется из вагонов разного типа и разной полногрузности. Таким образом:

,

(7.5)

или

,

(7.6)

где

соотношение вагонов в составе по весу.

Для перехода от соотношения вагонов в составе по количеству к соотношению по весу используется формула:

,

(7.7)

где

соотношение вагонов в составе по количеству (принимается по заданию).

Таким образом,

,

(7.8)

.

(7.9)

При этом .

7.2.3  Определение основного удельного сопротивления движению локомотива на звеньевом пути

Основное удельное сопротивление движению локомотива, , кгс/т определяется по формуле:

-  в режиме тяги

;

(7.10)

-  в режиме холостого хода

.

(7.11)

Результаты вычислений сводим в табл. 7.2.

7.2.4  Определение основного удельного сопротивления движению поезда

Основное удельное сопротивление движению поезда, , кгс/т определяется по формуле:

-  в режиме тяги

,

(7.12)

где

масса локомотива, т (принимается по прил. 2);

масса состава, т (определяется в п. 7.4 (по формуле 6.18). Если выполняются три проверки массы состава, то принимается ).