- удельный расход электроэнергии – в ватт-часах на тонно-километр, Вт ч/т км, с одним знаком после запятой;
- перегонное время хода – в минутах, расчетное до 0,1 мин;
- механическую работу силы тяги локомотива и сил сопротивлений – в тонно-километрах с округлением до 10 т км.
Основное удельное сопротивление движению четырехосных
вагонов на подшипниках качения, , кгс/т, на звеньевом
пути определяется:
|
(7.1) |
|||
где |
|
‑ |
скорость движения, км/ч; |
|
|
‑ |
осевая нагрузка, т/ось. |
||
Основное удельное сопротивление движению восьмиосных
вагонов на подшипниках качения, , кгс/т, на звеньевом
пути определяются по формуле:
|
(7.2) |
Осевая нагрузка для четырехосных и восьмиосных вагонов определяется по формуле:
|
(7.3) |
|||||
где |
|
‑ |
количество осей вагона i-го типа, шт. |
|||
|
‑ |
масса вагона брутто i-той категории вагона, т, определяемая по формуле: |
||||
|
(7.4) |
|||||
где |
|
‑ |
вес тары вагона i-го типа, т (принимается по заданию); |
|||
|
‑ |
коэффициент полногрузности (принимается по заданию); |
||||
|
‑ |
грузоподъемность вагона, т (принимается по заданию). |
||||
Основное удельное сопротивление движению вагонов
рассчитывается для скоростей от 0 до конструктивного значения с шагом 10 км/ч, включая расчетную скорость локомотива .
Результаты вычислений сводим в табл. 7.1.
Таблица 7.1
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов
|
0 |
10 |
… |
|
… |
100 |
|
||||||
|
Состав формируется из вагонов разного типа и разной полногрузности. Таким образом:
|
(7.5) |
или
|
(7.6) |
|||
где |
|
‑ |
соотношение вагонов в составе по весу. |
|
Для перехода от соотношения вагонов в составе по количеству к соотношению по весу используется формула:
|
(7.7) |
|||
где |
|
‑ |
соотношение вагонов в составе по количеству (принимается по заданию). |
|
Таким образом,
|
(7.8) |
|
(7.9) |
При этом .
Основное удельное сопротивление движению локомотива, , кгс/т определяется по формуле:
- в режиме тяги
|
(7.10) |
- в режиме холостого хода
|
(7.11) |
Результаты вычислений сводим в табл. 7.2.
Основное удельное сопротивление движению поезда, , кгс/т определяется по формуле:
- в режиме тяги
|
(7.12) |
|||
где |
|
‑ |
масса локомотива, т (принимается по прил. 2); |
|
|
‑ |
масса
состава, т (определяется в п. 7.4 (по формуле 6.18). Если выполняются три
проверки массы состава, то принимается |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.