- в режиме холостого хода
| 
 | (7.13) | 
Результаты вычислений сводим в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Расчет основного удельного сопротивления
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| 2ТЭ10 | ВЛ80 | 2ТЭ10 | ВЛ80 | ||||
| 0 | |||||||
| 10 | |||||||
| … | |||||||
| 
 | |||||||
| … | |||||||
| 100 | |||||||
| 110 | ‑ | ‑ | |||||
По результатам табл. 7.2. в
произвольном масштабе строятся графики зависимости:
 ;
;  ;
;  ;
;  ;
;  .
.
Пример построения графиков приведен на рис. 7.1 .

Рис. 7.1 Зависимость основного удельного сопротивления движению вагонов, локомотива и поезда от скорости
Зависимость силы тяги локомотива от скорости движения
поезда называется тяговой характеристикой. Тяговые характеристики
локомотивов приведены в ПТР [2]. При производстве тяговых расчетов для заданных
локомотивов необходимо построить расчетную кривую  с
учетом ограничения силы тяги по сцеплению колес с рельсами. На тяговой характеристике
этот расчетный режим работы выделен жирной линией. Наиболее удобны следующие
масштабы построения: горизонтальный 1 см – 10 км/ч, вертикальный 1 см – 8000 кгс или 4000 кгс.
 с
учетом ограничения силы тяги по сцеплению колес с рельсами. На тяговой характеристике
этот расчетный режим работы выделен жирной линией. Наиболее удобны следующие
масштабы построения: горизонтальный 1 см – 10 км/ч, вертикальный 1 см – 8000 кгс или 4000 кгс.
Тяговые характеристика локомотивов ВЛ80 и 2ТЭ10 приведены в прил. 3.
Расчетная масса определяется отдельно для каждого локомотива по формуле 6.18.
Расчетная сила тяги локомотива, соответствующая
расчетной скорос-ти движения поезда,  ,
кгс, принимается по прил. 2, основные удельные сопротивления движению
локомотива и вагонного состава,
,
кгс, принимается по прил. 2, основные удельные сопротивления движению
локомотива и вагонного состава,  ,
,  , кгс/т, соответствующие расчетной скорости
, кгс/т, соответствующие расчетной скорости  принимаются по табл. 7.2.
 принимаются по табл. 7.2.
В общем виде количество вагонов i-той категории, шт., определяется по формуле:
| 
 | (7.14) | |||
| где | 
 | ‑ | соотношение вагонов в составе по массе (определенное по формулам 7.8 и 7.9); | |
| 
 | ‑ | расчетная масса состава, т (определена по формуле 6.18). | ||
| 
 | ‑ | масса вагона брутто i-той категории вагона, т, (определенная по формуле 7.4). | ||
Количество четырехосных и восьмиосных вагонов, определенное по формуле 7.14, округляется до целого числа. После этого выполняется проверка массы поезда по округлению вагонов. Необходимо соблюдение условия:
| 
 | (7.15) | 
где
| 
 | (7.16) | 
Если условие 7.15 не соблюдается, то необходимо изменить округление вагонов (т.е. уменьшить или увеличить их количество).
Для дальнейшего расчета принимается  .
.
Длина поезда,  не
должна превышать полезную длину приемо-отправочных путей,
 не
должна превышать полезную длину приемо-отправочных путей,  :
:
| 
 | (7.17) | 
Полезная длина приемо-отправочных путей,  , принимается по заданию.
, принимается по заданию.
Длину поезда определяют по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.