Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 12

-  в режиме холостого хода

.

(7.13)

Результаты вычислений сводим в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Расчет основного удельного сопротивления

, км/ч

, кгс/т,

, кгс/т

, кгс/т

, кгс/т

, кгс/т

2ТЭ10

ВЛ80

2ТЭ10

ВЛ80

0

10

100

110

По результатам табл. 7.2. в произвольном масштабе строятся графики зависимости: ; ; ; ; .

Пример построения графиков приведен на рис. 7.1 .

Рис. 7.1 Зависимость основного удельного сопротивления движению вагонов, локомотива и поезда от скорости

7.3  Построение тяговой характеристики локомотивов

Зависимость силы тяги локомотива от скорости движения поезда называется тяговой характеристикой. Тяговые характеристики локомотивов приведены в ПТР [2]. При производстве тяговых расчетов для заданных локомотивов необходимо построить расчетную кривую  с учетом ограничения силы тяги по сцеплению колес с рельсами. На тяговой характеристике этот расчетный режим работы выделен жирной линией. Наиболее удобны следующие масштабы построения: горизонтальный 1 см – 10 км/ч, вертикальный 1 см – 8000 кгс или 4000 кгс.

Тяговые характеристика локомотивов ВЛ80 и 2ТЭ10 приведены в прил. 3.


7.4  Определение массы и длины поезда

7.4.1  Определение расчетной массы состава

Расчетная масса определяется отдельно для каждого локомотива по формуле 6.18.

Расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорос-ти движения поезда, , кгс, принимается по прил. 2, основные удельные сопротивления движению локомотива и вагонного состава, , , кгс/т, соответствующие расчетной скорости  принимаются по табл. 7.2.

7.4.2  Проверка массы состава по округлению вагонов

В общем виде количество вагонов i-той категории, шт., определяется по формуле:

,

(7.14)

где

соотношение вагонов в составе по массе (определенное по формулам 7.8 и 7.9);

расчетная масса состава, т (определена по формуле 6.18).

масса вагона брутто i-той категории вагона, т, (определенная по формуле 7.4).

Количество четырехосных и восьмиосных вагонов, определенное по формуле 7.14, округляется до целого числа. После этого выполняется проверка массы поезда по округлению вагонов. Необходимо соблюдение условия:

,

(7.15)

где

.

(7.16)

Если условие 7.15 не соблюдается, то необходимо изменить округление вагонов (т.е. уменьшить или увеличить их количество).

Для дальнейшего расчета принимается .

7.4.3  Проверка массы состава по длине поезда

Длина поезда,  не должна превышать полезную длину приемо-отправочных путей, :

.

(7.17)

Полезная длина приемо-отправочных путей, , принимается по заданию.

Длину поезда определяют по формуле: