- в режиме холостого хода
|
|
(7.13) |
Результаты вычислений сводим в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Расчет основного удельного сопротивления
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2ТЭ10 |
ВЛ80 |
2ТЭ10 |
ВЛ80 |
||||
|
0 |
|||||||
|
10 |
|||||||
|
… |
|||||||
|
|
|||||||
|
… |
|||||||
|
100 |
|||||||
|
110 |
‑ |
‑ |
|||||
По результатам табл. 7.2. в
произвольном масштабе строятся графики зависимости:
;
;
;
;
.
Пример построения графиков приведен на рис. 7.1 .

Рис. 7.1 Зависимость основного удельного сопротивления движению вагонов, локомотива и поезда от скорости
Зависимость силы тяги локомотива от скорости движения
поезда называется тяговой характеристикой. Тяговые характеристики
локомотивов приведены в ПТР [2]. При производстве тяговых расчетов для заданных
локомотивов необходимо построить расчетную кривую
с
учетом ограничения силы тяги по сцеплению колес с рельсами. На тяговой характеристике
этот расчетный режим работы выделен жирной линией. Наиболее удобны следующие
масштабы построения: горизонтальный 1 см – 10 км/ч, вертикальный 1 см – 8000 кгс или 4000 кгс.
Тяговые характеристика локомотивов ВЛ80 и 2ТЭ10 приведены в прил. 3.
Расчетная масса определяется отдельно для каждого локомотива по формуле 6.18.
Расчетная сила тяги локомотива, соответствующая
расчетной скорос-ти движения поезда,
,
кгс, принимается по прил. 2, основные удельные сопротивления движению
локомотива и вагонного состава,
,
, кгс/т, соответствующие расчетной скорости
принимаются по табл. 7.2.
В общем виде количество вагонов i-той категории, шт., определяется по формуле:
|
|
(7.14) |
|||
|
где |
|
‑ |
соотношение вагонов в составе по массе (определенное по формулам 7.8 и 7.9); |
|
|
|
‑ |
расчетная масса состава, т (определена по формуле 6.18). |
||
|
|
‑ |
масса вагона брутто i-той категории вагона, т, (определенная по формуле 7.4). |
||
Количество четырехосных и восьмиосных вагонов, определенное по формуле 7.14, округляется до целого числа. После этого выполняется проверка массы поезда по округлению вагонов. Необходимо соблюдение условия:
|
|
(7.15) |
где
|
|
(7.16) |
Если условие 7.15 не соблюдается, то необходимо изменить округление вагонов (т.е. уменьшить или увеличить их количество).
Для дальнейшего расчета принимается
.
Длина поезда,
не
должна превышать полезную длину приемо-отправочных путей,
:
|
|
(7.17) |
Полезная длина приемо-отправочных путей,
, принимается по заданию.
Длину поезда определяют по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.