Тяговые расчеты при проектировании железных дорог: Учебное пособие, страница 13

,

(7.18)

где

, 

количество четырехосных и восьмионых вагонов, шт.;

, 

длина вагонов, м (по заданию);

длина локомотива, м (прил. 2).

10

резерв на точность установки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей.

Если условие 7.17 выполняется, то для дальнейших расчетов принимаем .

Если условие 7.17 не выполняется, то необходимо определить отношение массы брутто состава к длине состава  называется погонной нагрузкой q, т/м:

,

(7.19)

.

(7.20)

Необходимо соблюдение условия

.

(7.21)

где

масса поезда, вмещаемая в пределах полезной длины приемо-отправочных путей, т, которая определяется:

.

(7.22)

где

50

резерв на длину локомотива и точность установки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей, м.

В случае нарушения неравенства 7.21 масса  должна быть умень-шена до значения  а все зависящие от  величины – пересчитаны.

Расчеты 7.19 – 7.22 выполняются только в том случае, когда не выполнилось условие 7.17.

7.4.4  Проверка массы поезда по условиям трогания с места

Определенная по формуле 6.18 масса состава проверяется по условию трогания поезда с места.

Максимальную массу состава по условию трогания поезда на остановочных пунктах по формуле:

,

(7.23)

где

сила тяги локомотива при трогании с места, кгс (прил. 2);

удельное сопротивление движению поезда при трогании, кгс/т;

уклон, на котором происходит трогание поезда с места, ‰ (в курсовом проекте рассчитывается один раз для ).

Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле [2]:

.

(7.24)

При наличии в составе различных вагонов:

,

(7.25)

или

,

(7.26)

При этом должно соблюдаться условие:

.

В противном случае масса состава  должна быть уменьшена до значения . При этом следует пересчитать все зависящие от  величины.

После выполнения трех проверок делается вывод: «По результатам выполненных проверок для дальнейших расчетов принимаем т.».

7.5  Построение графиков удельных равнодейству-ющих сил для основных режимов движения поезда

Удельные равнодействующие силы рассчитываются по формулам:

-  в режиме тяги:

;

(7.27)

-  в режиме холостого хода:

,

(7.28)

-  в режиме торможения:

,

(7.29)

где

удельная тормозная сила поезда, кгс/т;

расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;

расчетный тормозной коэффициент;

коэффициент использования тормозной силы (при экстренном торможении ; при служебном – ).

Коэффициенты  и  для стандартных чугунных тормозных колодок определяются по формулам: