, |
(7.18) |
|||
где |
, |
‑ |
количество четырехосных и восьмионых вагонов, шт.; |
|
, |
‑ |
длина вагонов, м (по заданию); |
||
‑ |
длина локомотива, м (прил. 2). |
|||
10 |
‑ |
резерв на точность установки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей. |
||
Если условие 7.17 выполняется, то для дальнейших расчетов принимаем .
Если условие 7.17 не выполняется, то необходимо определить отношение массы брутто состава к длине состава называется погонной нагрузкой q, т/м:
, |
(7.19) |
. |
(7.20) |
Необходимо соблюдение условия
. |
(7.21) |
||||
где |
‑ |
масса поезда, вмещаемая в пределах полезной длины приемо-отправочных путей, т, которая определяется: |
|||
. |
(7.22) |
||||
где |
50 |
‑ |
резерв на длину локомотива и точность установки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей, м. |
||
В случае нарушения неравенства 7.21 масса должна быть умень-шена до значения а все зависящие от величины – пересчитаны.
Расчеты 7.19 – 7.22 выполняются только в том случае, когда не выполнилось условие 7.17.
Определенная по формуле 6.18 масса состава проверяется по условию трогания поезда с места.
Максимальную массу состава по условию трогания поезда на остановочных пунктах по формуле:
, |
(7.23) |
||||||
где |
‑ |
сила тяги локомотива при трогании с места, кгс (прил. 2); |
|||||
‑ |
удельное сопротивление движению поезда при трогании, кгс/т; |
||||||
‑ |
уклон, на котором происходит трогание поезда с места, ‰ (в курсовом проекте рассчитывается один раз для ). |
||||||
Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле [2]:
. |
(7.24) |
При наличии в составе различных вагонов:
, |
(7.25) |
или
, |
(7.26) |
При этом должно соблюдаться условие:
.
В противном случае масса состава должна быть уменьшена до значения . При этом следует пересчитать все зависящие от величины.
После выполнения трех проверок делается вывод: «По результатам выполненных проверок для дальнейших расчетов принимаем т.».
Удельные равнодействующие силы рассчитываются по формулам:
- в режиме тяги:
; |
(7.27) |
- в режиме холостого хода:
, |
(7.28) |
- в режиме торможения:
, |
(7.29) |
|||
где |
‑ |
удельная тормозная сила поезда, кгс/т; |
||
‑ |
расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо; |
|||
‑ |
расчетный тормозной коэффициент; |
|||
‑ |
коэффициент использования тормозной силы (при экстренном торможении ; при служебном – ). |
|||
Коэффициенты и для стандартных чугунных тормозных колодок определяются по формулам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.