Примечание: * – услуги охраны, банка и т.п. на стадии строительства учтены в инвестиционных затратах.
Табл. 4.7. Прогноз сезонных
изменений расходов на тепловую энергию
(на отопление и вентиляцию)
месяц |
Прогнозируемый расход тепловой энергии |
||
Потребная мощность, Гкал/мес. |
Сумма (с НДС), тыс. руб. |
% от годового потребления |
|
январь |
51 |
39,483 |
17% |
февраль |
51 |
39,483 |
17% |
март |
42 |
32,515 |
14% |
апрель |
24 |
18,580 |
8% |
май |
12 |
9,290 |
4% |
июнь |
0 |
0,000 |
0% |
июль |
0 |
0,000 |
0% |
август |
0 |
0,000 |
0% |
сентябрь |
0 |
0,000 |
0% |
октябрь |
27 |
20,903 |
9% |
ноябрь |
42 |
32,515 |
14% |
декабрь |
51 |
39,483 |
17% |
ИТОГО за год: |
300 |
232,252 |
100% |
Принятая к расчету модель плана доходов предприятия должна быть подробно изложена в финансовом плане проекта (разделе 5). Она может складываться из ежемесячных платежей за аренду площадей, предоставление услуг или других источников.
Здесь необходимо указать полный перечень источников доходов, что будет являться планом доходов проектируемого предприятия.
Одним из вариантов источника получения доходов предприятия, является сдача в аренду собственных площадей.
В качестве примера может использоваться следующий план доходов, который складывается из ежемесячных арендных платежей.
Распределение площадей предприятия по типам получаемых доходов от аренды с определением их количественных характеристик представлено в виде таблицы (см. пример табл. 4.8.).
Табл. 4.8. Распределение площадей проектируемого объекта
Категория помещений |
Количество активных площадей, кв. м. |
Категория помещений |
Количество активных площадей, кв. м. |
Кафе |
200 |
…..... |
………….. |
Магазины |
650 |
||
Зал игровых автоматов |
50 |
||
Букмекерская контора |
20 |
||
Пункт обмена валют |
15 |
||
Авиа-, ж/д кассы |
15 |
||
Дополнительные услуги |
50 |
В данном подразделе показана схема, осуществление которой возможно при условии наличия площадей пригодных для сдачи в аренду до начала функционирования предприятия.
Планируется, что через .... месяца после открытия предприятия арендные ставки будут увеличены вследствие повышения популярности проектируемого объекта у населения и арендаторов. Еще через .... месяца ставки аренды снова планируется окончательно повысить, подняв их до среднерыночного уровня. Такое постепенное поднятие арендных ставок может создать хорошие запасы по проекту и приблизить его к действительности.
В качестве примера расчета размеров площадей сдаваемых в аренду за 3 месяца до открытия предприятия приведена таблица 4.9.
Табл. 4.9. Схема сдачи площадей в аренду
Параметр |
Месяц до открытия предприятия |
Месяц с момента открытия предприятия |
|||||||
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 и далее |
|
Коэффициент заполнения арендных площадей |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,95 |
0,98 |
Количество сданных в аренду площадей, кв. м. |
608 |
1216 |
1520 |
1824 |
2128 |
2432 |
2736 |
2888 |
2979 |
Для разработки бизнес-плана предприятия, основным источником доходов которого будет реализация производимой продукции, в качестве примера можно рассмотреть нижеприведенный расчет объема производства продукции (см. табл. 4.10.) и прибыли (см. табл. 4.11.) от реализации готовой продукции:
Объем производства готовой продукции определен специалистами фирмы-поставщика оборудования и представлен в таблице 4.10.
Таблица 4.10. Расчет производительности
Наименование оборудования |
Коэфф. выхода готовой продукции |
Производительность участка, м3. |
|||||||
в смену |
в день (2 смены) |
в месяц (21 день) |
в год (252 дня) |
||||||
сырье |
продукция |
сырье |
продукция |
сырье |
продукция |
сырье |
продукция |
||
KARA F2000 |
0,75 |
25,00 |
18,75 |
50,00 |
37,50 |
1050,00 |
787,50 |
12600,00 |
9450,00 |
MRS 300 |
0,8 |
18,75 |
15,00 |
37,50 |
30,00 |
787,50 |
630,00 |
9450,00 |
7560,00 |
Планируется, что реализация готовой продукции предприятия будет происходить по следующей схеме:
- 50% продукции производится под конкретный заказ и реализуется по 100% предоплате за 7 дней до момента отгрузки;
- 50% продукции реализуется по факту отгрузки потребителю.
Неснижаемый объем складских запасов готовой продукции определен в размере 5% от среднемесячного объема производства.
Цена реализации продукции принимается на основе маркетингового анализа рынка и с учетом выхода продукции по сортам (средневзвешенная цена). По данным экспертов, выход продукции в среднем составляет: 0 сорт - 10%, 1 сорт - 70%, 2 сорт - 20%. План доходов от реализации запланированной к выпуску продукции с учетом максимального коэффициента освоения производственных мощностей К = 0,98 (см. табл. 4.10.) представлен в таблице 4.11. Цена реализации продукции принята на уровне среднерыночной или ниже.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.