ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
Составитель – к.и.н., доцент В.П. Яренгина
Учебно-тематический план дисциплины
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов аудиторн |
В том числе |
Формы контроля |
||
Лекции |
Практ. занятия, семина-ры |
Деловые игры |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Введение.Основные понятия, этапы развития госуправления и госслужбы в России. Цели, задачи дисциплины. |
0,5 |
0,5 |
|||
2 |
Государственное управление на Руси в период раннефеодальной монархии и раздробленности (IX-XV вв.) |
2 |
2 |
|||
3 |
Становление самодержавия и эволюция государственной власти, управления и службы в России в конце XV-XVII вв. |
2 |
2 |
|||
4 |
Рождение Российской империи. Государственное управление и бюрократический аппарат России в условиях становления и расцвета абсолютной монархии (XVIII-первая половина XIX вв.) |
1,5 |
1,5 |
|||
5 |
Государственное управление и госслужба России в условиях кризиса абсолютизма (вторая половина XIX-начало XX вв.) |
1,5 |
1,5 |
|||
6 |
Изменения в системе государственной власти и управления в условиях формирования буржуазно-демократической республики в России (февраль-октябрь 1917г.) |
0,5 |
0,5 |
|||
7 |
Становление и эволюция советской государственной системы власти, управления и службы (октябрь 1917-1991г.) |
2 |
2 |
|||
8 |
Воссоздание российской государственности. Создание новой системы власти, управление и госслужбы в России в конце ХХ – начале ХХI вв. |
2 |
2 |
|||
Аттестация |
Тест |
|||||
Итого |
12 |
10 |
2 |
Зачет |
Учебная программа дисциплины
Введение.
Учебный курс «История государственного управления и государственной службы в России» предназначен для слушателей факультета профессиональной переподготовки государственных служащих СЗАГС и изучается в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования, наряду с другими общегуманитарными и специальными дисциплинами в рамках установленного общего учебного плана факультета.
Предметом данной учебной дисциплины является изучение закономерностей возникновения, развития, преобразования Российского государства и его аппарата власти и управления на всем историческом пути с IX по XXI век. История, как и другие науки, оперирует конкретными понятиями, сущностями, исследуя и анализируя события прошлого. Имеются 3 составляющие истории: кто, где, когда. Но результат исторического познания это еще и ответ на вопросы: как, почему, какие результаты, то есть изучение истории это не только констатация фактов, но прежде всего их анализ и исследование исторического опыта и уроков. Поэтому в результате изучения данного курса слушатели должны знать историю формирования государственного управления и госслужбы на всех этапах исторического пути России; их эволюцию в различных политических и социально-экономических условиях; закономерности и особенности процесса возникновения, совершенствования и реформирования системы государственной власти и управления; содержание принципов, норм внутренней организации деятельности государственных органов и государственного аппарата (включая систему госслужбы); механизмы их формирования и реформирования в зависимости от конкретных исторических условий и потребностей. Слушатели также в результате изучения курса должны научиться правильно выявлять общее и особенное в развитии российского государства и его властно-управленческих структур на различных исторических этапах; использовать знание исторического опыта российского управления в изучении других дисциплин и на практике, в том числе при оценке происходящих современных политических процессов. Таким образом, обращение к истории вызвано не только познавательными причинами, стремлением расширить общий кругозор, но и необходимостью вооружить практиков государственного управления и госслужбы навыками исторического анализа и прогноза тенденций развития российской государственности. Изучение настоящего учебного курса позволяет лучше понять, что происходит в сферах государственной власти, управления и службы в современной России.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.