маркетинг
Экзамен.
Курочкина Анна Юрьевна.
Литература: Багиев Г. Л., Тарасевич В.М «Маркетинг».
Лекция №1 07.09.12
Тема №1 Маркетинг. Понятие. Концепция. История появления и становления.
Реализация товаров
Маркетинг (обратная связь)
Маркетинг начал развиваться с 40-50х гг.
Маркетинг – это наука об исследовании рынка и процессов, происходящих на рынке.
Подходы:
1. Ориентация на сбыт (инструмент нацелен на реализацию товара).
2. Ориентация на потребителя.
3. Ориентация на торговлю
4. Ориентация на конкуренцию
5. Ориентация на сети
6. Ориентация на среду
Маркетинг – (по Филиппу Котлеру) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворения нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг – (по Мефферту) ориентированное на рынок управления предприятием, включающее планирование, координацию и контроль деятельности предприятия, связанный с действующими или потенциальными рынками.
Маркетинг – философия инструментария взаимодействия субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения других результатов.
Концепции маркетинга:
· Производственная – четкая ориентация на производство, увеличение роста продаж, ориентация на количество производства, основной акцент на производство, недостаток, когда спрос превышает предложение. (Произвожу то, что могу)
· Товарная – ориентация на товары высокого качества, недостаток: ориентация на определенную аудиторию. (Произвожу товары высокого качества)
· Сбытовая – ориентация на реализацию продукции, развитие сбытовой сети каналов.
· Традиционно-маркетинговая – удовлетворение потребностей целевого рынка. (Произвожу то, что требуется)
· Социально-этическая – удовлетворение потребностей целевых рынков. (Произвожу то, что нужно потребителю и обществу)
· Маркетинг взаимодействия – взаимодействие рынков.
Лекция №2 14.09.12
Тема №2 Виды, принципы, система и процесс маркетинга.
Классификация маркетинга:
I. В зависимости от ориентации на прибыль:
· коммерческий;
· некоммерческий.
II. В зависимости от сферы обмена:
· территориальный;
· национальный;
· международный.
III. В зависимости от сфер применения:
· Потребительский;
· Промышленный;
· Инвестиционный;
· Маркетинг услуг.
IV. В зависимости от объекта управления:
· организации;
· территории;
· эко-маркетинг.
V. В зависимости от иностранных предприятий:
· недифференцированный маркетинг (нет разделения на сегменты);
· дифференцированный маркетинг;
· концентрированный маркетинг;
· комплексный маркетинг;
· взаимосвязанный (коммуникативный) маркетинг;
VI. В зависимости от состояния спроса:
Состояние спроса |
Задача маркетинга |
Вид маркетинга |
отрицательный |
создание спроса |
конверсионный |
отсутствие |
стимулирование |
стимулирующий |
скрытый |
развитие |
развивающийся |
падающий |
повышение |
ремаркетинг |
нерегулярный |
стабилизация |
синхромаркетинг |
полноценный |
поддержание |
поддерживающий |
чрезмерный |
снижение |
демаркетинг |
нерациональный[1] |
ликвидация |
противодействующий |
Принципы маркетинга:
· ориентация на потребителя;
· первичность рынка (прежде чем принимать маркетинговые решения, должна быть проанализирована рыночная среда. Анализ рынка – первичная задача);
· ориентация на долгосрочные цели;
· комплексные системные подходы.
Маркетинговая система – совокупность социально-экономических образований рыночной среды (потребители, поставщики, общество, государство), находящихся во взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на продукцию в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей партнера.
Процессы маркетинга – упорядоченная совокупность действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению и сбыту продукции, соответствующей требованию покупателя и возможностям рынка.
Как любая система, маркетинг представляет собой единство процессов, связанных с внешней и внутренней средой. Обеспечение единства этих процессов обеспечивает достижение поставленных целей организации. Главным процессом в системе маркетинга является управление, связанное с обменом информацией между элементами системы. Это управление заключается в получении сведений о состоянии системы в каждый момент времени и в достижении поставленных целей посредством воздействия на систему.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.