Достоинства и недостатки прямого сбыта:
Достоинства |
Недостатки |
ü Полный контроль сбыта производимых товаров; |
ü Высокие затраты; |
ü Независимость от целей и действий торговых посредников; |
ü Низкое покрытие рынка/ограниченность географического присутствия; |
ü Улучшение контакта с потребителем |
ü Отказ от компетенций и ноу-хау торгового посредника |
Следующий этап – определение горизонтальной структуры канала, выбор его глубины и ширины. На выбор ширины и глубины влияет выбранный тип распределения:
Критерий |
Универсальное (Интенсивное) |
Селективное |
Эксклюзивное |
Количественные ограничения |
Нет |
Нет |
Да |
Качественные ограничения |
Нет |
Да |
Да |
Цель |
Максимальное покрытие |
Профессиональный сбыт |
Эксклюзивный имидж |
Пример продукта |
Товары повседневного спроса (минеральная вода) |
Техника |
Дизайнерская одежда |
Взаимодействие с торговым посредником. Цель: создание готовности со стороны торгового посредника включать товар производителя в свою товарную номенклатуру. Работа может вестись двумя методами: взаимодействие с посредниками и потребителями (формирование спроса).
Органы сбыта:
Собственные |
Внешние |
ü Отдел сбыта; ü Сбытовой филиал (= отдел сбытов на других территориях); ü Коммивояжер; ü Интернет магазин/колл-центр; ü Сервисная служба |
ü Торговый представитель (юридически самостоятельное лицо, работающее, как правило, с несколькими фирмами); ü Комиссионер; ü Дилер (приобретает право собственности); ü Дистрибьютор; ü Посредник в интернете/внешние колл-центры; ü Франчайзинг |
Лекция №8 26.11.2012
Тема №9 Коммуникативная политика в системе маркетинга.
Коммуникативная политика – деятельность, направленная на планирование и реализацию взаимодействия компании со всеми субъектами маркетинговой системы.
Современные факторы коммуникативной политики:
· насыщенность рынка (однородность и избыточность предложения, необходимость дифференциации предложения);
· падающий интерес покупателя к информации (перегруженность информацией, реактивное поведение – попытка избежать взаимодействия с рекламной информацией).
Цели коммуникативной политики – это создание и стимулирование спроса, создание и улучшение имиджа. Все остальные подцели укладываются в рамки этих двух направлений.
Психологические функции коммуникаций:
· информация – оповещение, информирование, инструктирование;
· влияние – убеждение, мотивирование, стимулирование;
· подтверждение – подтверждение определенной позиции в обществе, подтверждение необходимости товара для потребителя.
Коммуникативная политика развивается по двум направлениям: межличностные коммуникации – сфера общения и взаимодействия (мотивация, организация продаж, управление спросом, работа с потенциальными потребителями) и второе направление – это неличные коммуникации, представляющие собой сферу продвижения товара (разработка и размещение рекламы, стимулирование продаж, связь с общественностью, спонсорство, реклама имиджа.). Координация коммуникаций позволяет прийти к комплексной программе коммуникаций.
Планирование коммуникативной политики:
Определение целей коммуникативной политики |
Определение целевых групп коммуникативной политики |
Планирование коммуникативной стратегии |
Планирование и реализация инструментов коммуникативной политики |
Измерение эффективности |
Планирование коммуникативной стратегии:
· бюджетирование. Рассматриваются определенные проблемы: проблемы с определением рекламного эффекта (воздействия эффективности коммуникационной политики) и определение бюджета по рекламируемым продуктам, используемым рекламным носителям, периоду времени;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.