Маркетинг: понятие, концепция, история появления и становления. Маркетинговые исследования. Коммуникативная политика в системе маркетинга, страница 8

Достоинства и недостатки прямого сбыта:

Достоинства

Недостатки

ü Полный контроль сбыта производимых товаров;

ü Высокие затраты;

ü Независимость от целей и действий торговых посредников;

ü Низкое покрытие рынка/ограниченность географического присутствия;

ü Улучшение контакта с потребителем

ü Отказ от компетенций и ноу-хау торгового посредника

Следующий этап – определение горизонтальной структуры канала, выбор его глубины и ширины. На выбор ширины и глубины влияет выбранный тип распределения:

Критерий

Универсальное (Интенсивное)

Селективное

Эксклюзивное

Количественные ограничения

Нет

Нет

Да

Качественные ограничения

Нет

Да

Да

Цель

Максимальное покрытие

Профессиональный сбыт

Эксклюзивный имидж

Пример продукта

Товары повседневного спроса (минеральная вода)

Техника

Дизайнерская одежда

Взаимодействие с торговым посредником. Цель: создание готовности со стороны торгового посредника включать товар производителя в свою товарную номенклатуру. Работа может вестись двумя методами: взаимодействие с посредниками и потребителями (формирование спроса).

Органы сбыта:

Собственные

Внешние

ü Отдел сбыта;

ü Сбытовой филиал (= отдел сбытов на других территориях);

ü Коммивояжер;

ü Интернет магазин/колл-центр;

ü Сервисная служба

ü Торговый представитель (юридически самостоятельное лицо, работающее, как правило, с несколькими фирмами);

ü Комиссионер;

ü Дилер (приобретает право собственности);

ü Дистрибьютор;

ü Посредник в интернете/внешние колл-центры;

ü Франчайзинг

Лекция №8 26.11.2012

Тема №9 Коммуникативная политика в системе маркетинга.

Коммуникативная политика – деятельность, направленная на планирование и реализацию взаимодействия компании со всеми субъектами маркетинговой системы.

Современные факторы коммуникативной политики:

· насыщенность рынка (однородность и избыточность предложения, необходимость дифференциации предложения);

· падающий интерес покупателя к информации (перегруженность информацией, реактивное поведение – попытка избежать взаимодействия с рекламной информацией).

Цели коммуникативной политики – это создание и стимулирование спроса, создание и улучшение имиджа. Все остальные подцели укладываются в рамки этих двух направлений.

Психологические функции коммуникаций:

· информация – оповещение, информирование, инструктирование;

· влияние – убеждение, мотивирование, стимулирование;

· подтверждение – подтверждение определенной позиции в обществе, подтверждение необходимости товара для потребителя.

Коммуникативная политика развивается по двум направлениям: межличностные коммуникации – сфера общения и взаимодействия (мотивация, организация продаж, управление спросом, работа с потенциальными потребителями) и второе направление – это неличные коммуникации, представляющие собой сферу продвижения товара (разработка и размещение рекламы, стимулирование продаж, связь с общественностью, спонсорство, реклама имиджа.). Координация коммуникаций позволяет прийти к комплексной программе коммуникаций.

Планирование коммуникативной политики:

Определение целей коммуникативной политики

Определение целевых групп коммуникативной политики

Планирование коммуникативной стратегии

Планирование и реализация инструментов коммуникативной политики

Измерение эффективности

Планирование коммуникативной стратегии:

· бюджетирование. Рассматриваются определенные проблемы: проблемы с определением рекламного эффекта (воздействия эффективности коммуникационной политики) и определение бюджета по рекламируемым продуктам, используемым рекламным носителям, периоду времени;