Рост рынка (возможности рынка), относительная доля рынка (использование возможностей рынка). Относительная доля рынка для каждой бизнес единицы – это доля рынка относительно конкурентов, т.е. доля рынка исследуемой компании, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Стратегии для сегментов:
· «дойные коровы» - сохранение БЕ для развития других, образования фондов.
· «собаки» - рынок стагнирующий, что означает необходимость либо выхода с рынка, либо концентрацию на отдельных нишах рынка.
· «звезды» - необходимость инвестиций.
· «знаки вопросов» - варианты выхода либо в «собаки», либо «звезды». Сектор требует повышенного внимания.
Стратегии по М. Портеру:
Исключительность с точки зрения потребителя |
Экономия на затратах |
|
Совокупный рынок |
Дифференциация |
Лидерство в издержках |
Сегмент рынка |
Концентрация |
Лекция №5 15.10.2012
Тема №6 Товарная политика в системе маркетинга
Относится к оперативному маркетингу. Основная задача – разработка комплекса маркетинга (маркетинг – микс, модель 4P).
Товарная политика – совокупность решений компании, которые касаются товарных предложения, того, с чем компания выходит на рынок. Характеристики товарного предложения:
· обеспечение ценности для потребителя;
· конкурентоспособность на рынке.
Инструменты товарной политики:
· качество товара;
· «оснащение» товара (дизайн и упаковка);
· наименование/марка;
· ассортимент/товарная номенклатура;
· сервис и дополнительные услуги;
· конкурентоспособность товара.
Планирование товарной политики как процесса. На первом этапе производится определение характеристик товара, формирующих ценность для потребителя. На этой базе формируются решения относительно товарной номенклатуры и стратегии. И уже после формируются дополнительные характеристики предложения (упаковка, сервис и т.д.). Входной информацией являются результаты маркетинговых исследований и маркетинговые цели. Задача маркетолога – выделить те или иные характеристики товара, определяющие необходимость товара для потребителя.
Товар – продукт труда, произведенный для продажи, представляет собой полезную вещь или полезный эффект труда, приобретение или использование которых имеет ценность для приобретателя (т.е. удовлетворяет его потребности).
Виды потребительской ценности (по Мефферту):
· Базовая ценность – потребность может быть удовлетворена при помощи физико-функциональных характеристик товара. Например: стул – удобный для сидения и прочный.
· Надстраиваемая ценность – удовлетворение за счет эстетических характеристик товара. Например: стул – красивый и вписывается в интерьер.
· Социальная ценность – связана с престижностью и общественным признанием. Например: стул – обтянут тканью по выкройкам D&G.
Виды товара по Левиту/Котлеру:
Потенциальный продукт |
||||||||
|
Расширенный (приращённый)продукт |
|
||||||
|
|
Ожидаемый продукт |
|
|
||||
|
|
|
Базовый продукт |
|
|
|
||
|
|
|
|
Ключевая ценность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
Виды товаров:
I. По целевому назначению:
· потребительские;
· производственно-технические.
II. По степени готовности к употреблению:
· сырье;
· материалы;
· полуфабрикаты;
· изделия;
· детали.
III. По числу потребителей:
· массового пользования;
· индивидуального пользования.
Потребительские товары делятся на:
· Товары повседневного спроса (легко заменяется и покупается часто, выбор не представляет особой проблемы);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.