Выделяют основные процессы маркетинга:
· получение маркетинговой информации;
· анализ полученной информации с помощью различных приемов и методов;
· формирование результатов в проекты управленческих решений.
Цель маркетинговой системы– достижение максимально высокой точности маркетинговых прогнозов и планов.
Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) – скоординированная совокупность методов воздействия на покупателей и другие субъекты маркетинга для достижения поставленной цели.
Модель 4Р:
· product – товарная политика, все, что связано с производством товара;
· price – ценовая политика;
· place – сбытовая и распределительная политика;
· promotion – коммуникативная политика, продвижение, реклама и стимулирование.
Маркетинг-менеджмент – управленческая деятельность, связанная с планированием, организацией, контролем, улучшением и стимулированием маркетинга.
Лекция №3 17.09.12
Тема №3 Маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования – деятельность по сбору и обобщению информации для принятия маркетинговых решений.
Цели маркетинговых исследований:
· снижение рисков;
· выявление шансов/возможностей для инноваций;
· экономия времени;
· повышение эффективности.
Направления маркетинговых исследований:
· анализ рынков сбыта;
· конкурентный анализ;
· исследование мотивов и потребностей потребителей;
· развитие, модификация и контроль маркетинговых инструментов (тестирование продуктов, контроль эффективности рекламы);
· мониторинг успеха маркетинга (развитие рыночной доли, анализ имиджа, измерение удовлетворенности потребителей).
Типы маркетинговых исследований:
Разведывательное (поисковое) |
Поиск информации для структурирования и формулирования проблемы |
Описательное |
Описание взаимосвязей, исследуемые величины известны |
Казуальное |
Анализ причинно-следственных связей |
Процесс маркетингового исследования:
Планирование исследования |
ü формулировка проблемы; ü формулировка гипотез и целей; ü выбор методов выборки |
|
Сбор данных |
ü первичные/вторичные исследования; ü внешние/внутренние исследования; ü спрос/наблюдения/панель; ü проведение измерений |
|
Анализ данных |
ü предварительная обработка данных |
|
Интерпретация данных |
ü интерпретация и оценка данных с позиции принятия решений; ü составление отчета |
Сбор данных:
Анализ данных:
Редактирование |
ü проверка полноты, логики, единообразия данных |
|
Кодирование |
ü перевод сырых данных в символическую (числовую) форму; ü работа с отсутствующими данными |
|
Анализ отдельных переменных |
ü частотные показатели и показатели описательной статистики; ü тестирование гипотез |
|
Анализ взаимосвязей |
ü многомерная табуляция; ü корреляционный, дисперсионный анализ |
Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и факторов, влияющих на маркетинговые возможности и решения компании.
Анализ маркетинговой среды:
1) PEST – анализ
Political (политические факторы) |
Economic (экономические факторы) |
ü изменение законодательства; ü государственное регулирование отрасли |
ü уровень инфляции и безработицы; ü курс национальной валюты и ставка рефинансирования; ü стоимость энергоресурсов |
Social (социально-культурные факторы) |
Technological (технологические факторы) |
ü демографические изменения; ü изменение структуры доходов; ü отношение к труду и отдыху |
ü тенденции в области НИОКР; ü скорость обновления технологий; ü новые патенты |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.