Маркетинг: понятие, концепция, история появления и становления. Маркетинговые исследования. Коммуникативная политика в системе маркетинга, страница 2

Выделяют основные процессы маркетинга:

·  получение маркетинговой информации;

·  анализ полученной информации с помощью различных приемов и методов;

·  формирование результатов в проекты управленческих решений.

Цель маркетинговой системы– достижение максимально высокой точности маркетинговых прогнозов и планов.

Маркетинг-микс (комплекс маркетинга)скоординированная совокупность методов воздействия на покупателей и другие субъекты маркетинга для достижения поставленной цели.

Модель 4Р:

·  product – товарная политика, все, что связано с производством товара;

·  price – ценовая политика;

·  place – сбытовая и распределительная политика;

·  promotion – коммуникативная политика, продвижение, реклама и стимулирование.

Маркетинг-менеджмент – управленческая деятельность, связанная с планированием, организацией, контролем, улучшением и стимулированием маркетинга.

Лекция №3 17.09.12

Тема №3 Маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования –  деятельность по сбору и обобщению информации для принятия маркетинговых решений.

Цели маркетинговых исследований:

·  снижение рисков;

·  выявление шансов/возможностей для инноваций;

·  экономия времени;

·  повышение эффективности.

Направления маркетинговых исследований:

·  анализ рынков сбыта;

·  конкурентный анализ;

·  исследование мотивов и потребностей потребителей;

·  развитие, модификация и контроль маркетинговых инструментов (тестирование продуктов, контроль эффективности рекламы);

·  мониторинг успеха маркетинга (развитие рыночной доли, анализ имиджа, измерение удовлетворенности потребителей).

Типы маркетинговых исследований:

Разведывательное (поисковое)

Поиск информации для структурирования и формулирования проблемы

Описательное

Описание взаимосвязей, исследуемые величины известны

Казуальное

Анализ причинно-следственных связей

Процесс маркетингового исследования:

Планирование исследования

ü  формулировка проблемы;

ü  формулировка гипотез и целей;

ü  выбор методов выборки

Сбор данных

ü  первичные/вторичные исследования;

ü  внешние/внутренние исследования;

ü  спрос/наблюдения/панель;

ü  проведение измерений

Анализ данных

ü  предварительная обработка данных

Интерпретация данных

ü  интерпретация и оценка данных с позиции принятия решений;

ü  составление отчета

Сбор данных:

Анализ данных:

Редактирование

ü  проверка полноты, логики, единообразия данных

Кодирование

ü  перевод сырых данных в символическую (числовую) форму;

ü  работа с отсутствующими данными

Анализ отдельных переменных

ü  частотные показатели и показатели описательной статистики;

ü  тестирование гипотез

Анализ взаимосвязей

ü  многомерная табуляция;

ü  корреляционный, дисперсионный анализ

-многомерная табуляция, корреляционный, дисперсионный анализАнализ взаимосвязейМаркетинговая среда – совокупность активных субъектов и факторов, влияющих на маркетинговые возможности и решения компании.

Анализ маркетинговой среды:

1)  PEST – анализ

Political (политические факторы)

Economic (экономические факторы)

ü изменение законодательства;

ü государственное регулирование отрасли

ü уровень инфляции и безработицы;

ü курс национальной валюты и ставка рефинансирования;

ü стоимость энергоресурсов

Social (социально-культурные факторы)

Technological (технологические факторы)

ü демографические изменения;

ü изменение структуры доходов;

ü отношение к труду и отдыху

ü тенденции в области НИОКР;

ü скорость обновления технологий;

ü новые патенты