· Товары предпочтительного выбора (приобретаются достаточно часто, но имеет значение марка или какие либо характеристики);
· Товары предварительного выбора (покупается нечасто, проводится активное сравнение, например: автомобиль);
· Товары особого спроса.
Товарная номенклатура – совокупность всех товаров компании.
Товарная линия – группа товаров, которая характеризуется либо тождественными функциями использования, либо предназначены для одних и тех же потребителей, либо какой либо другой критерий общности.
Ширина (количество товарных линий) |
|||
Товарная линия А |
Товарная линия Б |
Товарная линия В |
|
Глубина (количество модификаций внутри товарной линии) |
А1 |
Б1 |
В1 |
А2 |
Б2 |
В2 |
|
А3 |
Б3 |
||
Б4 |
Товарные стратегии:
· Стратегия инновации (расширение ТН, создание новых товаров). Может быть представлена как диверсификация (воздействие на ширину, количество товарных линий) и дифференциация (воздействие на глубину).
· Стратегия вариации (модификация, небольшие изменения в существующих товарах).
· Элиминации (сокращение ТН) Может быть представлена стандартизацией (глубина ТН) или специализацией (ширина ТН).
Одновременно применяются все три стратегии, но к разным товарам.
Марка – название, знак, символ или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта одного или нескольких производителей. Состоит из марочного знака и имени.
Марочное имя – наименование.
Марочный знак – символ.
Товарный знак – юридически защищенная марка или ее часть.
Функции марки:
· дифференциация от предложений конкурентов;
· легкое распознавание потребителем;
· создание предпочтений;
· формирование лояльности (привычка).
Функции упаковки:
· Первичные (защита, обеспечение транспортировки, обеспечение хранения).
· Вторичные (стимулирование продаж, самопрезентация товара, информация, упрощение потребления).
· Экологические (безопасность для окружающей среды, возможности утилизации).
Виды сервиса:
До покупки |
Во время покупки |
После покупки |
|
Техническое обслуживание |
ü Технические консультации ü Решение проблем потребителя |
ü Технические предпосылки для доставки |
ü Установка ü Ремонт ü Поставка запасных частей |
Торговое обслуживание |
ü Тестовые поставки ü Резервирование |
ü Индивидуализированные договоры ü Формы расчетов ü Фин. и страх. услуги |
ü Доставка ü Обучение |
Лекция №6 29.10.2012
Тема №7 Конкурентоспособность товара.
Конкуренция – борьба, соперничество между товаропроизводителями за потребителя.
Конкурентоспособность – способность поддерживать конкуренцию, способность показать свое преимущество.
Конкурентоспособность продукции – это способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени.
Факторы конкурентоспособности:
· Ценовые (не столько цена продажи, сколько все расходы, связанные с приобретением и дальнейшей эксплуатации)
· Неценовые (качество (степень, которая отражает собственные характеристики), имидж, репутация самой продукции, нормативные параметры)
· Организационно коммерческие условия предложения товара ( условия платежей, сроки, условия поставки товара, упаковка, авансы, гарантии, страхование)
Ценовая политика на рынке – совокупность всех решений компаний, связанная с установлением цены на продукты и услуги.
Факторы:
· компания;
· потребители;
· государство;
· конкуренты (структура рынка, влияет на наши стратегии);
· психологическое восприятие ценообразования (дорого, дешево)
Структура рынка:
· Совершенная конкуренция (много компаний, средняя ценовая политика, средняя цена)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.