· выбор объектов. В качестве основных объектов могут выступать предприятие в целом, продукты/услуги или сервисное обслуживание;
· составление (рекламного) сообщения (основной идеи). Цель – максимальное привлечение внимания потенциальных покупателей к рекламируемому объекту, учитывая, что у потребителя нет большой заинтересованности в рекламе. Активизирующие раздражители: физические (цвет, шрифт, четкость, контраст), эмоциональные (апелляция к чувствам), ментально удивляющие (изображения и текст, которые удивляют, противоречат известному;
· выбор медиа
Средства представления рекламы |
Носители рекламы |
ü Объявления, сообщения ü Видеоролики ü Рекламные сообщения на радио ü Плакаты, афиши ü Световые указатели, табло |
ü Газеты/Журналы ü Книги ü Телевидение ü Кино ü Радио ü Интеренет ü Наружная реклама (рекламные щиты, видеоэкраны, вывески, рекламные фигуры, бегущая строка, реклама) ü Полиграфия (листовки, буклеты) ü Упаковка ü Сувениры |
Инструменты маркетинговых коммуникаций:
· Реклама – неличная форма коммуникаций, осуществляемая с помощью платных средств предоставления информации от имени известного лица (инициатора). Рекламы свойственны обезличенность, общественных характер (не предполагает диалога, это обращение к широкому кругу лиц), способность к увещеванию (возможность большого количества повторов, а как следствие – достижение результата) и экспрессивность. Цели рекламных сообщений – это информирование покупателей о существовании или создании товара/торговой марки, создание имиджа торговой марки, вызывание предрасположенности к торговой марке, изменение представлений о товаре/торговой марке, психологическая подготовка потребителя к приобретению;
· Стимулирование продаж/сбыта – мероприятия по стимулированию продаж товара, не считающегося новым. Цели: краткосрочное стимулирование продаж. Целевые группы: покупатели, органы сбыта, торговля. Инструменты стимулирования продаж: скидки, гарантии возврата денег, купоны и бонусы, конкурсы и лотереи, предоставление бесплатных образцов, презентации в местах продажи, дегустации;
· Личные/персональные продажи – личные контакты торгового персонала с одним или несколькими потенциальными покупателями, устное представление товара с целью заключения сделки. Такие продажи имеют форму диалога;
· Выставки/ярмарки – рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые продукты/услуги с целью изучения рынка и стимулирования сбыта;
· Связи с общественностью – установление взаимопонимания и доверительных отношений между предприятием и общественностью, ориентированы на создание благоприятного имиджа предприятия, поддержание репутации, формирование у работников чувства ответственности и заинтересованности в делах компании, расширение сферы влияния;
· Спонсоринг – спонсорская деятельность компании, осуществляемая на принципе взаимовыгодных отношений, этим спонсоринг отличается от благотворительности;
· Продукт плейсмент (скрытая реклама) – целенаправленное размещение товара в качестве реальных реквизитов в кинофильмах и телепередачах;
· Брендинг – деятельность по разработке и управлению брендом.
Бренд и торговая марка
Признак |
Бренд |
Торговая марка |
составляющие |
Комплекс ассоциаций, впечатлений имидж. |
Название, изображение, символ. |
объективность |
Субъективен, зависит от восприятия потребителя. |
Объективен, является исключительным отличительным обозначением. |
развитие |
Требует постоянного управления. |
Единожды разработанная, закрепляется за владельцем на определенный срок. |
прекращение существования |
Существует до тех пор, пока выполняет данное потребителю обещание. |
В законодательном порядке. |
[1] Спрос на социально опасные товары
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.